Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения
Страница 3
Информация о литературе » Время. Эпоха. Лирический герой (М.Ю. Лермонтов) » Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения

"По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел".

Она оберегает его от грядущих жизненных невзгод, как бы заведомо их предвидя:

"Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез".

Этот милый образ навсегда остался в памяти и сердце сына, как назидание к жизни:

"И звук его песни в душе молодой

Остался без слов, но живой"

Моё стихотворение называется "Мамина сказка". Оно не столь загадочно, как "Ангел", но их связывает именно это - любовь к родному человеку - маме!

Мамина сказка

Мне мама на ночь сказки читала,

И в них растворяясь я стать принцессой пылала.

Хотела, чтоб принц спас меня из темницы,

Растворялась я так, что не слышала шорох страницы.

Мечтала в дворце побывать я во сне,

Чтоб волшебники все приходили ко мне,

И это бывало, и это сбывалось:

Волшебных зверей увидать удавалось!. .

И помню сейчас я тот трепетный голос,

И в свете лампады белеющий волос….

Живет навсегда во мне мамина сказка:

Ведь это её мне счастья подсказка…

В моем стихотворении мама лирического героя тоже даёт наставления, но только не песней, а сказкой. Ведь если вчитаться или вдуматься в смысл любой сказки, то можно обязательно найти то, что в жизни является самым главным - добро, терпение, забота, уважение, любовь…. Только они могут спасти мир! Ещё Фёдор Михайлович Достоевский заметил, что "Красота спасет мир!": душевная, внутренняя красота каждого отдельно взятого человека! Мой лирический герой тоже проносит это трепетное наставление с самого начала земного пути его души до последних дней…

Лирический герой Лермонтова рассуждает о своём предназначении:

"Я рожден, чтобы весь мир был зритель

Торжества иль гибели моей"

Он рассуждает о проблеме известности и славы:

"Известность, слава, что они? - а есть

У них над мною власть, и мне они

Велят себе на жертву всё принесть,

И я влачу мучительные дни

Без цели, оклеветан, одинок,

Но верю им!".

Для Лермонтова важнее всего было "бросить векам мысль плодовитую" и не пройти "без шума и следа" над миром. Он жаждал принятия своего творчества потомками, а не "недалекими" современниками. Слава - это бессмертие, а не хвалебные речи толпы. И он стал бессмертен, ведь по сей день, мы читаем лермонтовские произведения, в которых через образ лирического героя, можем видеть ценности той эпохи.

В моём стихотворении "Скрип колес на пыльной дороге", лирический герой размышляет о том, что будет дальше, нужно ли то, что он делает для современной и последующих эпох… В моей жизни заканчивается один из основных этапов: я оканчиваю школу. И что будет там: за её порогом, я не знаю, хоть мысленно предполагаю и стремлюсь к этому. Это стихотворение посвящается окончанию первого важнейшего периода в моей жизни.

Скрип колес на пыльной дороге,

Новая жизнь где-то там, на пороге.

Светится чувствами пламя огня

Только не явственно все для меня.

Не замечаю, как ночь наступает,

Что этот день во вчера улетает.

А что он оставил, какую мечту?

Холодную зиму иль с ветром весну?

А что обо мне скажут в будущем люди,

Какую я пользу им принесу?

Я может, оставлю им душу и веру,

А может, с собой все в туман унесу .

А может я стану в их сердце рассветом,

Страницы: 1 2 3 4


О гендерном аспекте литературоведения
Широкое распространение в России рубежа XX-XXI вв. гендерных концепций оказало свое влияние и на литературоведение. Появляются специальные статьи как зарубежных, так и отечественных авторов, в которых интерпретация художественных текстов дана с концептуальных позиций гендерного анализа, с использованием соответствующей терминологии. Так ...

Легенды
5. О ПРОИСХОЖДЕНИИ РЫБЫ КАМБАЛЫ Когда архангел Гавриил возвестил Пресвятой Деве, что от нее родится божественный Искупитель, она сказала, что готова поверить истине его слов, если рыба, одна сторона которой уже была съедена, снова оживет. И в ту же минуту рыба ожила и была пущена в воду. Это однобокая камбала. Зоогоническая легенда. В ...

Примеры типичных новеллистических сказок
К относятся истории об одураченном барине, о барыне, обманутой хитрым крестьянином, о богатом хозяине, нанявшем работника, а также сказки об отношениях богатых, господ и бедняков, крепостных. «Барин и плотник». Вынес мужик на базар гусака. Видит—идет барин. «Купи, барин, гусака». — «А что стоит?» Заломил мужик цену. Рассердился барин. ...