Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения
Страница 3
Информация о литературе » Время. Эпоха. Лирический герой (М.Ю. Лермонтов) » Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения

"По небу полуночи ангел летел,

И тихую песню он пел".

Она оберегает его от грядущих жизненных невзгод, как бы заведомо их предвидя:

"Он душу младую в объятиях нес

Для мира печали и слез".

Этот милый образ навсегда остался в памяти и сердце сына, как назидание к жизни:

"И звук его песни в душе молодой

Остался без слов, но живой"

Моё стихотворение называется "Мамина сказка". Оно не столь загадочно, как "Ангел", но их связывает именно это - любовь к родному человеку - маме!

Мамина сказка

Мне мама на ночь сказки читала,

И в них растворяясь я стать принцессой пылала.

Хотела, чтоб принц спас меня из темницы,

Растворялась я так, что не слышала шорох страницы.

Мечтала в дворце побывать я во сне,

Чтоб волшебники все приходили ко мне,

И это бывало, и это сбывалось:

Волшебных зверей увидать удавалось!. .

И помню сейчас я тот трепетный голос,

И в свете лампады белеющий волос….

Живет навсегда во мне мамина сказка:

Ведь это её мне счастья подсказка…

В моем стихотворении мама лирического героя тоже даёт наставления, но только не песней, а сказкой. Ведь если вчитаться или вдуматься в смысл любой сказки, то можно обязательно найти то, что в жизни является самым главным - добро, терпение, забота, уважение, любовь…. Только они могут спасти мир! Ещё Фёдор Михайлович Достоевский заметил, что "Красота спасет мир!": душевная, внутренняя красота каждого отдельно взятого человека! Мой лирический герой тоже проносит это трепетное наставление с самого начала земного пути его души до последних дней…

Лирический герой Лермонтова рассуждает о своём предназначении:

"Я рожден, чтобы весь мир был зритель

Торжества иль гибели моей"

Он рассуждает о проблеме известности и славы:

"Известность, слава, что они? - а есть

У них над мною власть, и мне они

Велят себе на жертву всё принесть,

И я влачу мучительные дни

Без цели, оклеветан, одинок,

Но верю им!".

Для Лермонтова важнее всего было "бросить векам мысль плодовитую" и не пройти "без шума и следа" над миром. Он жаждал принятия своего творчества потомками, а не "недалекими" современниками. Слава - это бессмертие, а не хвалебные речи толпы. И он стал бессмертен, ведь по сей день, мы читаем лермонтовские произведения, в которых через образ лирического героя, можем видеть ценности той эпохи.

В моём стихотворении "Скрип колес на пыльной дороге", лирический герой размышляет о том, что будет дальше, нужно ли то, что он делает для современной и последующих эпох… В моей жизни заканчивается один из основных этапов: я оканчиваю школу. И что будет там: за её порогом, я не знаю, хоть мысленно предполагаю и стремлюсь к этому. Это стихотворение посвящается окончанию первого важнейшего периода в моей жизни.

Скрип колес на пыльной дороге,

Новая жизнь где-то там, на пороге.

Светится чувствами пламя огня

Только не явственно все для меня.

Не замечаю, как ночь наступает,

Что этот день во вчера улетает.

А что он оставил, какую мечту?

Холодную зиму иль с ветром весну?

А что обо мне скажут в будущем люди,

Какую я пользу им принесу?

Я может, оставлю им душу и веру,

А может, с собой все в туман унесу .

А может я стану в их сердце рассветом,

Страницы: 1 2 3 4


Достоевский как редактор и издатель. 60-е годы. Издание журналов «Время» и «Эпоха».
В конце декабря 1859 года, ровно через 10 лет после отправки на каторгу, Достоевский вернулся в Петербург. Для литературы десятилетний период - очень большой срок. Появились новые писатели, новые произведения. Прежде всего Достоевский решил реабилитировать свое литературное имя и принял самое деятельное участие в тогдашней литературной ...

Своеобразие поэтики С. Есенина. Красота и богатство лирики Есенина. Особенности художественного стиля.
Большое место в творчестве Есенина занимают эпитеты, сравнения, повторы, метафоры. Они используются как средство живописи, передают многообразие оттенков природы, богатство ее красок, внешние портретные черты героев ("черемуха душистая", "рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани", "во мгле сырой месяц, слов ...

Художественный метод кафки в новелле "превращение". Стиль написания произведений Франца Кафки
Франц Кафка - писатель замечательный, только очень странный. Может быть, самый странный из тех, что творили в 20-м столетии. И странен он не в последнюю очередь тем, что его прижизненная и посмертная судьба не обыденностью своей ничуть не уступает его же сочинениям. Кто-то видит в нем иудейского вероучителя, а кто-то – экзистенциалистск ...