Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения
Страница 1
Информация о литературе » Время. Эпоха. Лирический герой (М.Ю. Лермонтов) » Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения

Я живу в другом веке. Веке, в котором в наибольшей степени важно материальное начало, нежели духовное. Мне порой приходится не очень легко в таком обществе, т.к для меня важней всего моральные ценности: уважение, терпение, любовь, сострадание…. Поэтому одиночество для меня иногда тоже приемлемое состояние души, как и для Лермонтова.

Всё в мире имеет свойство цикличности. В какой-то определенный период происходят войны, социальные "катастрофы", ученые делают открытия.

В эпоху Лермонтова его поколение теряло разум ради пышного и "всемогущего" света. Больше не было ценностей и целей, кроме как произвести подобающее впечатление о себе среди определенного круга людей. Естественно, такие люди тонкого и неземного характера, как Лермонтов, не принимали этого: у них были другие жизненные ценности, более полезные и современной, и последующим эпохам. И, если мы обратим внимание на сегодняшние дни, то особого различия не найдем. Увы, это прискорбная правда. Точно так же сегодня для некоторого большинства людей важней всего ни его внутренний мир, душевная мораль, а земные хлопоты, статус в обществе, который бесследно потонет по прошествии лет. Может быть, каждый из нас думает об этом, но мало кто пытается это сказать…

В мои 17 лет я для себя уже поставила цель и определила смысл жизни. Может быть мне, начинающему поэту, не совсем корректно сравнивать себя с поэтом такой величины, как М.Ю. Лермонтов, но есть такая поговорка: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!". Несмотря на то, что каждый из нас видим проблемы поколений по-своему, но в наших воззрениях есть много общего. Давайте посмотрим, какой видел Родину Михаил Юрьевич, и какой вижу её я.

Лермонтов беспредельно любил русский народ, тонко чувствовал красоту родной природы. В знаменитом стихотворений "Родина", он не приукрашивает и не преувеличивает своё чувство яркими эпитетами и метафорами, т.к в нём говорит одно чувство, которое так полно, что не требует поэтических образов для своего выражения. Его любовь к Отечеству ненадуманная, реальная. Моё стихотворение называется "Русь":

Пусть долго колыхалась Русь

Под гнетом крепостного права,

Пусть истерзала душу, пусть,

Ей не заменишь горестного нрава.

Пускай её пытались сжечь и потопить,

Направить русло в море неземное.

Никто не смог ей веру заменить

В единственное, лучшее и дорогое!

Ей дороги поля и реки, и дубравы!

Ей дорог человек, идущий по земле!

Ей дороги и рощи, и степя, и травы,

И крест, лежащий на её челе!

О Господи! А эти белые берёзы?!

Нет больше в мире красоты такой,

Когда роняют наземь свои горестные слёзы

Под песню ветра о земле простой!

Ах, эта Русь, осевшая мне в сердце!

Ты для меня одна! Как воздух мне нужна!

В тебе не сыщешь искреннего лицемерца:

Ведь ты одна, пусть иногда бывает и смешна!

Как вы заметили, в нём не присутствует ярких эпитетов. Не потому что я не умею их использовать, а потому, что могу выразить свою любовь к Родине простыми словами. Как и для Лермонтова, для меня важен образ берез:

"Люблю дымок, спалённой жнивы,

В степи, ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз"

("Родина" М. Лермонтова)

"О Господи! А эти белые берёзы?!

Нет больше в мире красоты такой,

Когда роняют наземь свои горестные слёзы

Страницы: 1 2 3 4


Значение периода каторги и солдатской службы для дальнейшего художественного творчества.
Произведения не теряют мысли, после каторги, всё также ведется описание молодых людей некоторых прогрессивных взглядов и других, не желавших уходить от существующего строя. Произведения патриотического настроения. Записки из мертвого дома воспринималось современниками и как волнующий рассказ о страданиях народа, об ужасах и несправедли ...

Нормы орфоэпии.
Орфоэпические нормы называют также литературными произносительными нормами, так как они обслуживают литературный язык, т.е. язык, на котором говорят и пишут культурные люди. Литературный язык объединяет всех говорящих по-русски, он нужен для преодоления языковых различий между ними. А это значит, что у него должны быть строгие нормы: не ...

Литература начала века
Отечественная война 1812 г. и связанный с ней патриотический подъем дали мощный толчок развитию русской национальной культуры. Наиболее образованным сословием в России было тогда дворянство. Большинство деятелей культуры этой поры—выходцы 113 дворян или люди, так или иначе связанные с дворянской культурой. Идейная борьба в литературе в ...