Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения
Страница 1
Информация о литературе » Время. Эпоха. Лирический герой (М.Ю. Лермонтов) » Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения

Я живу в другом веке. Веке, в котором в наибольшей степени важно материальное начало, нежели духовное. Мне порой приходится не очень легко в таком обществе, т.к для меня важней всего моральные ценности: уважение, терпение, любовь, сострадание…. Поэтому одиночество для меня иногда тоже приемлемое состояние души, как и для Лермонтова.

Всё в мире имеет свойство цикличности. В какой-то определенный период происходят войны, социальные "катастрофы", ученые делают открытия.

В эпоху Лермонтова его поколение теряло разум ради пышного и "всемогущего" света. Больше не было ценностей и целей, кроме как произвести подобающее впечатление о себе среди определенного круга людей. Естественно, такие люди тонкого и неземного характера, как Лермонтов, не принимали этого: у них были другие жизненные ценности, более полезные и современной, и последующим эпохам. И, если мы обратим внимание на сегодняшние дни, то особого различия не найдем. Увы, это прискорбная правда. Точно так же сегодня для некоторого большинства людей важней всего ни его внутренний мир, душевная мораль, а земные хлопоты, статус в обществе, который бесследно потонет по прошествии лет. Может быть, каждый из нас думает об этом, но мало кто пытается это сказать…

В мои 17 лет я для себя уже поставила цель и определила смысл жизни. Может быть мне, начинающему поэту, не совсем корректно сравнивать себя с поэтом такой величины, как М.Ю. Лермонтов, но есть такая поговорка: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!". Несмотря на то, что каждый из нас видим проблемы поколений по-своему, но в наших воззрениях есть много общего. Давайте посмотрим, какой видел Родину Михаил Юрьевич, и какой вижу её я.

Лермонтов беспредельно любил русский народ, тонко чувствовал красоту родной природы. В знаменитом стихотворений "Родина", он не приукрашивает и не преувеличивает своё чувство яркими эпитетами и метафорами, т.к в нём говорит одно чувство, которое так полно, что не требует поэтических образов для своего выражения. Его любовь к Отечеству ненадуманная, реальная. Моё стихотворение называется "Русь":

Пусть долго колыхалась Русь

Под гнетом крепостного права,

Пусть истерзала душу, пусть,

Ей не заменишь горестного нрава.

Пускай её пытались сжечь и потопить,

Направить русло в море неземное.

Никто не смог ей веру заменить

В единственное, лучшее и дорогое!

Ей дороги поля и реки, и дубравы!

Ей дорог человек, идущий по земле!

Ей дороги и рощи, и степя, и травы,

И крест, лежащий на её челе!

О Господи! А эти белые берёзы?!

Нет больше в мире красоты такой,

Когда роняют наземь свои горестные слёзы

Под песню ветра о земле простой!

Ах, эта Русь, осевшая мне в сердце!

Ты для меня одна! Как воздух мне нужна!

В тебе не сыщешь искреннего лицемерца:

Ведь ты одна, пусть иногда бывает и смешна!

Как вы заметили, в нём не присутствует ярких эпитетов. Не потому что я не умею их использовать, а потому, что могу выразить свою любовь к Родине простыми словами. Как и для Лермонтова, для меня важен образ берез:

"Люблю дымок, спалённой жнивы,

В степи, ночующий обоз

И на холме средь жёлтой нивы

Чету белеющих берёз"

("Родина" М. Лермонтова)

"О Господи! А эти белые берёзы?!

Нет больше в мире красоты такой,

Когда роняют наземь свои горестные слёзы

Страницы: 1 2 3 4


Тургенев
Иван Сергеевич Тургенев (1818—1883) начал свою литературную деятельность в 40-е годы, когда в русской общественной жизни еще окончательно не размежевались либеральная и демократическая тенденции. Он испытал на себе благотворное влияние идей Белинского. В очерках, которые Тургенев печатал на страницах «Современника» под общим названием « ...

Язык и тип сознания.
Какие же обоснования, доказательства истинности счастья нумеров даны в романе? Чаще всего Замятин вкладывает их в уста главного героя, который постоянно ищет всё новые и новые подтверждения правоты Единого Государства. Он находит эстетическое оправдание несвободе: "Почему танец красив? Ответ: потому что это несвободное движение, п ...

Развитие словарного состава русского языка.
Проблема слова в языкознании еще не может считаться всесторонне освещенной. Не подлежит сомнению, что понимание категории слова и содержание категории слова исторически менялись. Структура слова неоднородна в языках разных систем и на разных стадиях развития языка. Но если даже отвлечься от сложных вопросов истории слова как языковой ка ...