Под песню ветра о земле простой!" ("Русь" К. Дерксен) Как и Лермонтов не осознает, за что он любит Родину: "Но я люблю - за что, не знаю сам…", так и я, готова вечно хранить этот драгоценный образ родной земли!: "Ты для меня одна! Как воздух мне нужна!". Ещё одна из основных тем Лермонтова - это тема любви. Русский философ В. Соловьев указал на "миражность" как на важнейший признак любовной лирики поэта: " Заметьте, что в этих произведениях почти никогда не выражается любовь в настоящий, в тот момент, когда она захватывает душу и наполняет жизнь". Лирический герой любовной лирики Лермонтова способен переступать в чувстве и созерцании через границы обычного порядка явлений и схватывать запредельную сторону жизни и жизненных отношений, т.е. не любви ищет герой, а "иное" в любви. Отрицание - реакция на чувство: "Всё, что любит меня, то погибнуть должно", "Мне грустно, потому что я тебя люблю", " Нет, не тебя так пылко я люблю". Условие истинной любви - отсутствие возлюбленной; роднит не близость, а даль: "дальний отзвук дальних гор". Идеал поэту является во снах. Во сне любовь оживает, пробуждение убивает её. Лучшее оружие против быта - антитеза: "И целый мир возненавидеть, // Чтобы тебя любить сильней". Особенность любовной лирики Лермонтова - стремление передать в ней собственные философские переживания, своё отношение к миру, вызванное любовью. В любви я вижу что-то особенное, что заставляет человека жить, творить поистине великие вещи… Я вижу в ней переосмысление ценностей, ищу в ней воздух для того, что бы дать дыхание творчеству и оставить его будущим поколениям. Пророк из последней мечты Хочу, хочу тебе посвятить все самые ценные строки, Хочу, хочу тебе рассказать о том необычном пророке. Он встретил меня на обрыве судьбы, Он мне рассказал, что там, где-то есть ты. Он мне описал твои нежные руки, И душу твою, что пылает мечтой. Как ты умираешь от горькой разлуки, Как хочешь поспорить с жестокой судьбой. Как ты улетаешь в мечтаниях светлых, И как ищешь взглядом ты эту мечту. И смотришь ты в каждые очи при встрече, И как умираешь ты там: на ветру. Меня так пронзили слова эти старца, Так сердце забилось от боли внутри. Мне так захотелось быть там, где ты, рядом, Мне так захотелось гореть от любви! Мне вдруг показалось, что я тебя знаю, Что сердце пылало от этой души, Что я и сейчас от того умираю, Быть может, умру, если вновь то лишит. Ещё ты волнуешь моё подсознанье, Ещё ты живешь там внутри у меня. И губы хотят прокричать то признанье О том, чем живут безнадежно любя… Ты призрак и только. Пророк этот тоже Исчез после слов этих, будто в туман. И строки все эти останутся ложью, И я упаду, и любовь не отдам… Стихотворение "Ангел" - ключ к пониманию почти всей поэзии Лермонтова. Изначальный родник. Уже потом вольются в поэтический поток новые строки: лирические, эпические, социальные, философские, но главный мотив таится здесь. Это стихотворение - одно из самых загадочных. Оно посвящено самому дорогому и ценному в жизни абсолютно каждого человека на Земле - маме…. Именно с этого родного человека начинается всё живое. Вот и у Лермонтова с посвящения маме начинается всё поэтическое творчество. "Ангел" - венец поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова. По замыслу поэта, ангел - это мама. Она сопровождает сына всю жизнь и дает ему наставления своей святой песней: Художественная оппозиция феминность / маскулинность
в современной женской прозе «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона. Отражение в «Слове о
законе и благодати» культурного расцвета и политического значения
древнерусского государства Из плача о писаре |
Время, эпоха, лирический герой глазами молодого
поколения
Страница 2
Информация о литературе » Время. Эпоха. Лирический герой (М.Ю. Лермонтов) » Время, эпоха, лирический герой глазами молодого
поколения