Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения
Страница 2
Информация о литературе » Время. Эпоха. Лирический герой (М.Ю. Лермонтов) » Время, эпоха, лирический герой глазами молодого поколения

Под песню ветра о земле простой!"

("Русь" К. Дерксен)

Как и Лермонтов не осознает, за что он любит Родину: "Но я люблю - за что, не знаю сам…", так и я, готова вечно хранить этот драгоценный образ родной земли!: "Ты для меня одна! Как воздух мне нужна!".

Ещё одна из основных тем Лермонтова - это тема любви. Русский философ В. Соловьев указал на "миражность" как на важнейший признак любовной лирики поэта: " Заметьте, что в этих произведениях почти никогда не выражается любовь в настоящий, в тот момент, когда она захватывает душу и наполняет жизнь". Лирический герой любовной лирики Лермонтова способен переступать в чувстве и созерцании через границы обычного порядка явлений и схватывать запредельную сторону жизни и жизненных отношений, т.е. не любви ищет герой, а "иное" в любви. Отрицание - реакция на чувство: "Всё, что любит меня, то погибнуть должно", "Мне грустно, потому что я тебя люблю", " Нет, не тебя так пылко я люблю". Условие истинной любви - отсутствие возлюбленной; роднит не близость, а даль: "дальний отзвук дальних гор". Идеал поэту является во снах. Во сне любовь оживает, пробуждение убивает её. Лучшее оружие против быта - антитеза: "И целый мир возненавидеть, // Чтобы тебя любить сильней". Особенность любовной лирики Лермонтова - стремление передать в ней собственные философские переживания, своё отношение к миру, вызванное любовью.

В любви я вижу что-то особенное, что заставляет человека жить, творить поистине великие вещи… Я вижу в ней переосмысление ценностей, ищу в ней воздух для того, что бы дать дыхание творчеству и оставить его будущим поколениям.

Пророк из последней мечты

Хочу, хочу тебе посвятить все самые ценные строки,

Хочу, хочу тебе рассказать о том необычном пророке.

Он встретил меня на обрыве судьбы,

Он мне рассказал, что там, где-то есть ты.

Он мне описал твои нежные руки,

И душу твою, что пылает мечтой.

Как ты умираешь от горькой разлуки, Как хочешь поспорить с жестокой судьбой.

Как ты улетаешь в мечтаниях светлых,

И как ищешь взглядом ты эту мечту.

И смотришь ты в каждые очи при встрече,

И как умираешь ты там: на ветру.

Меня так пронзили слова эти старца,

Так сердце забилось от боли внутри.

Мне так захотелось быть там, где ты, рядом,

Мне так захотелось гореть от любви!

Мне вдруг показалось, что я тебя знаю,

Что сердце пылало от этой души,

Что я и сейчас от того умираю,

Быть может, умру, если вновь то лишит.

Ещё ты волнуешь моё подсознанье,

Ещё ты живешь там внутри у меня.

И губы хотят прокричать то признанье

О том, чем живут безнадежно любя…

Ты призрак и только. Пророк этот тоже

Исчез после слов этих, будто в туман.

И строки все эти останутся ложью,

И я упаду, и любовь не отдам…

Стихотворение "Ангел" - ключ к пониманию почти всей поэзии Лермонтова. Изначальный родник. Уже потом вольются в поэтический поток новые строки: лирические, эпические, социальные, философские, но главный мотив таится здесь. Это стихотворение - одно из самых загадочных. Оно посвящено самому дорогому и ценному в жизни абсолютно каждого человека на Земле - маме…. Именно с этого родного человека начинается всё живое. Вот и у Лермонтова с посвящения маме начинается всё поэтическое творчество. "Ангел" - венец поэзии Михаила Юрьевича Лермонтова. По замыслу поэта, ангел - это мама. Она сопровождает сына всю жизнь и дает ему наставления своей святой песней:

Страницы: 1 2 3 4


Художественная оппозиция феминность / маскулинность в современной женской прозе
Феминность и маскулинность как оппозиция гендерного сознания пронизывает и художественное творчество. Сознательная ориентация на образное эстетическое познание гендерных отношений в обществе, наметившаяся на рубеже XX-XXI в.в., ведет к глубокому и подробному раскрытию оппозиции «феминное-маскулинное» (порядок определяется характером тво ...

«Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона. Отражение в «Слове о законе и благодати» культурного расцвета и политического значения древнерусского государства
Священник Иларион (будущий митрополит) пишет «Слово о законе и благодати» — богословский трактат, в котором, однако, из догматических рассуждений о превосходстве «благодати» (Нового завета) над «законом» (Ветхим заветом) вырастает отчетливо выраженная церковно-политическая и патриотическая тема: принявшая христианство Русь — страна не м ...

Из плача о писаре
Вопит кума: Отлишилися заступы-заборонушки! Как не стало нонь стены да городовой, Приукрылся писаречек хотромудрой Он во матушку сыру землю! Вкупе все домы, крестьяна, сухотуем: Буди проклято велико это горюшко, Буде проклята злодийная незгодушка! Как по нынешним годам да по бедовым Лучше на свет человеку не родитися; Много ст ...