Частушки
Страница 2

НА ЛЮБОВНЫЕ И СЕМЕЙНЫЕ ТЕМЫ

31.

Я на речке сеял гречку,

Гречка что-то не взошла,

Я соседку сватал-сватал,

Она что-то не пошла.

32.

Если б не было туману,

Не напала бы роса,

Если б не было зазнобы,

Не болела бы душа.

33.

Хорошо траву косить,

Которая зеленая,

Хорошо девку любить,

Которая веселая!

34.

Не от холода рябина

Кисти принавесила,

Не от радости девчонка

Голову повесила.

35.

Я нечаянно взглянула

На тебя, мой дорогой.

Разгорелись алы щечки

У девчонки молодой.

36.

Сероглазый паренек,

Мое сердечушко зажег

Без лучины, без огня

Горит сердечко у меня.

37.

Пела песни – грудь болела,

Сердце надрывалося.

У милого слезы бегли,

Как с ним расставалися.

38.

Синяя пилоточка

Четыре ночки снилася.

В синюю пилоточку

Нечаянно влюбилася.

39.

Ой, какая, ой какая

Речка быстрая бежит,

Ой, какая, ой какая

Дума на сердце лежит.

40.

Много звездочек на небе,

Только месяц не взошел,

Много парней на беседе,

Только милый не пришел.

41.

Я думала – это лебедь, -

Это милый в лодке едет.

Я думала, дуб высокий, –

Это дроля черноокий.

42.

Снежки пали, снежки пали,

Пали да растаяли,

Любили девочку меня –

Любили да оставили!

43.

Неужели это я

С пути-дороги сбилася?

Неужели это я,

Кого люблю, лишилася?

44.

Ко мне милый подойдет -

На лице улыбочка.

Встрепенется мое сердце,

Как на море рыбочка.

45.

Ты поверь, как я страдаю,

Ты поверь, как я люблю:

День и ночь, как свечка, таю -

Свою молодость гублю.

46.

У соперницы моей

Тапочки с галошами.

Голова у ней большая,

Как у нашей лошади.

47.

Ты, подружка, не гордись,

Ты не больно красота:

Глаза серые, большие,

Как у нашего кота.

48.

У моей у милочки

Глазки, как у рыбочки,

Как у рыбки, у ерша.

Моя милка хороша!

49.

В поле рожь, в поле рожь,

Кто ее посеял?

Распроклятая любовь,

Кто ее затеял?

50.

В поле рожь, в поле рожь

Девочки посеяли.

Распроклятую любовь

Мальчики затеяли.

51.

Ах, что это за любовь?

Да и где ж ее берут?

На полях ее не сеют,

На лугах ее не рвут.

52.

Сероглазенький с тальяночкой

Не просто подошел, -

Сердце вынуто у девушки

С тех пор, как он ушел!

53.

У меня миленков сорок,

Все из разных деревень.

Один ходит в воскресенье,

Тридцать девять – каждый день.

54.

Я миленка провожала –

День без памяти лежала.

Мне, девчонке молодой,

Отливали грудь водой.

55.

Помалёшеньку, Алёшенька,

По полику иди,

Не урони свою тальяночку

И сам не упади.

56.

Что, забавочка, не спросишь,

Как я летичко жила,

В речке волны так не бьются,

Как сердечко у меня.

57.

Я сидела с Кузенькой

На скамейке узенькой.

Рассердился Кузенька,

Что скамейка узенька.

58.

Моя милка всех бассе,

Ходит в синем дубасе,

Ходит в синем дубасе

Да ала ленточка в косе.

59.

Про меня миленочку

Что наговорили-то.

Когда хаяли меня,-

Ему кого хвалили-то!

60.

Полюбила Кольку, -

Не добилась толку.

Лучше б я его сдала

На мясозаготовку.

61.

Посиди-ка со мной рядом,

Ягодиночка моя,

Чтобы сердце не болело

У тебя и у меня.

62.

Милый мой, пойдем домой,

Пойдем, моя кровиночка,

Недалеко провожу,

До горки, до тропиночки.

63.

- Дорогой, куда пошел?

- Дорогая, по воду.

- Дорогой, не простудись

По такому холоду.

64.

- Милашка, лебедь белая,

Куда с ведерком бегала?

Милый мой, не за тобой -

На колодец за водой.

65.

- Не ходи, милашка, тут:

Ты потонешь, берег крут!

Ягодиночка ты мой,

Рада я тонуть с тобой!

66.

Без тебя, мой дорогой,

Без тебя, мой милый,

Без тебя, хороший мой,

Белый свет – постылый.

67.

Елочка колючая,

Боюся, уколюся я.

Страницы: 1 2 3 4


Пришвин М.М. Воспевающий природу
Писатель М. М. Пришвин прост и полон, как сама природа, И именно как природа действует на наше сердце: так бывает при жизни в лесу — вроде уже знаешь каждое дерево, каждый по­ворот реки, каждое пятно света в листве, а взглянешь наутро, и все целостно и ново и словно не тронуто зрением, как в первый раз. Эта полнота впечатления оттого, ч ...

О гендерном аспекте литературоведения
Широкое распространение в России рубежа XX-XXI вв. гендерных концепций оказало свое влияние и на литературоведение. Появляются специальные статьи как зарубежных, так и отечественных авторов, в которых интерпретация художественных текстов дана с концептуальных позиций гендерного анализа, с использованием соответствующей терминологии. Так ...

Слово как опорный образ поэтики Бродского
Бродский доводит значение Слова до безграничности – сравнивает с «психологией бытия в тупике». Язык буквально пронизывает всё состояние общества – «Первой жертвой разговоров об утопии – желаемой или уже обретенной – прежде всего, становится грамматика, ибо язык, не поспевая за такого рода мыслью, задыхается в сослагательном наклонении и ...