Частушки
Страница 3

Девочка молоденька,

Боюся я, влюблюся я.

68.

Я матанечку любил,

В лес гулять ее водил.

От такого романа

Вся роща переломана.

69.

Не кружись ты, черный ворон,

Над березкой тоненькой.

Та не смейся, надругатель,

Надо мной молоденькой.

70.

Не по тополю хожу –

Хожу по острому ножу.

Не с такими расставалась,

А тобой не дорожу.

71.

Почему в печи не жарко?

Я водичку пролила.

Почему дружка не жалко?

Я другого завела.

72.

Где ты, где ты, где ты, где ты,

За какими сёлами?

Поглядеть бы на тебя

Глазками весёлыми.

73.

Кабы, миленький, не ты,

Мне купили бы боты,

А ты с длинным языком –

Я осталась босиком!

74.

Кабы, дролечка, не ты,

Не твои бы очи-то,

Не было бы сухоты,

Спала бы темны ночи-то.

75.

Говорят, я похудела,

Правда, я старалася.

Было сорок килограмм -

Шестьдесят осталося.

76.

У меня милашка Машка

Рукодельницей была:

В решето коров доила,

Кочергою пол мела.

77.

Оханьки да аханьки,

Наши парни махоньки:

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней.

78.

Меня милый не целует,

Говорит: «Потом, потом».

Я иду, а он на печке

Тренируется с котом.

79.

Не летай, голубь, один,

Мы голубушку дадим,

Дадим, дадим голубушку

Со всей беседы любушку!

80.

Я залетку провожала,

Проливала много слёз,

На прощанье целовала

То его, то паровоз.

81.

Мою сестру сватали –

Меня под лавку спрятали,

Сковородой заложили,

Неделю не тревожили,

Сковородой прихлопнули –

Чуть глаза не лопнули.

82.

Я сидела на буфете-

Вышивала платок Феде,

Я сидела на диване -

Вышивала платок Ване,

Я сидела на террасе -

Вышивала платок Васе.

Я сидела на колоде –

Шила милому Володе.

83.

Бабы судят на мосту,

Что я бойкая расту.

Не судите меня, бабы,

Я не испугалася,

Я за ваших сыновей

Замуж не сбиралася.

84.

Интересная какая

Мать у ягодиночки:

Сына ставит высоко,

Меня – ниже травиночки.

85.

У моёго у милого

Голова из трех частей:

Карбюратор, вентилятор

И коробка скоростей.

86.

Мой-то миленький скупой:

Купил пряничек сухой,

А я торопилася,

Чуть не подавилася.

87.

Говорила Коленьке:

«Не пей вина нисколеньки».

Коля не послушался,

В Николин день накушался.

88.

Песни пой, пока поются,

Пока маменька дает.

Будет время – зла свекровушка

Ухватом рот зажмет.

89.

Как тверские модницы

Сидят с газетам в горнице.

По дню хлеба не едят –

За политикой следят.

90.

Мы стояли возле дров,

Толковали про любовь.

Вдруг поленница упала -

Вся любовь наша пропала.

Все приведенные здесь тексты относятся к типу собственно частушек. В них даются живые зарисовки характеров лирических героев, разнообразные жизненные бытовые и психологические ситуации. Преобладающее число частушек – четырехстрочные, гораздо реже встречаются шести- и восьми- строчные.

СТРАДАНИЯ

91.

Ох, я страдала, страдать буду,

Ох, а милого не забуду.

92.

Ох, хорошо страдать у пруда,

Далеко ходить оттуда.

93.

Вспомни, милый, как бывало:

Ножки зябли – я стояла.

94.

Ох, хорошо страдать на печке -

Ноги в тюпленьком местечке.

95.

Ох, я страдала, волком выла,

До сих пор не позабыла.

96.

Голос тонок, да незвонок,

И не слышит мой милёнок.

97.

Кто страдание измерит?

Кто страдал – другому верит.

98.

Милый, помнишь, как расстались,

Как страдали – убивались?

99.

Ох, ветки гнутся, ветер дует,

Никто меня не поцелует.

100.

Эх, хорошо, когда свиданье,

Когда кончилось страданье.

ПЛЯСОВЫЕ ЧАСТУШКИ

101.

Ох, юбка моя,

Юбка узкая!

Развеселый гармонист,

Сыграй «русского»!

102.

Пойду плясать,

Головой качну,

Сама карими глазами

Завлекать начну!

103.

Раздайся, народ!

Страницы: 1 2 3 4


Развитие словарного состава русского языка.
Проблема слова в языкознании еще не может считаться всесторонне освещенной. Не подлежит сомнению, что понимание категории слова и содержание категории слова исторически менялись. Структура слова неоднородна в языках разных систем и на разных стадиях развития языка. Но если даже отвлечься от сложных вопросов истории слова как языковой ка ...

Особенности метафоры в поэзии Есенина.
Метафора (от греч. metaphora - перенос) – это переносное значение слова, когда одно явление или предмет уподобляется другому, причём можно использовать и сходство, и контраст. Метафора - наиболее распространенное средство образования новых значений. Поэтику Есенина отличает тяготение не к отвлеченностям, намекам, туманным символам мно ...

Дуэль и смерть…
…Всё выходящее из обыкновенного порядка гибнет – Пушкин, Лермонтов впереди, а потом от А до Z многое множество, оттого, что они не дома в мире мёртвых душ. Из дневника А.И. Герцена от 29 июля 1842 года В последний раз пересёк Лермонтов всю Россию от Петербурга до предгорий Кавказа. Выехал из Москвы 23 апреля. По пути в полк. Вопреки ...