Частушки
Страница 1

ЧАСТУШКИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ

РЕКРУТСКИЕ, СОЛДАТСКИЕ

1.

Уж ты, батюшка родимый,

Ясно солнышко мое,

Не сдавай меня в солдаты,

Я – детенышко твое.

2.

Листья вянут на дубах-

Я гуляю в рекрутах.

Листья с дуба упадут –

Меня в солдаты отдадут.

3.

Поиграй, гармошечка,

Времячко немножечко:

Меня в солдаты отдадут,

Тебя, гармошка, продадут.

4.

Кому шапочка боброва –

Мне фуражка с козырьком,

Кому милка черноброва,

Мне винтовка со штыком,

5.

Погуляем, братья, вместе

На родимой стороне!

Отсекут наши глолвки

На проклятой на войне.

6.

Рекрута вы, рекрута,

Победные головушки,

Четыре года не видать

Вам своей сторонушки!

7.

Повезут дружка в солдаты,

Не пойду я провожать:

У подружки на подушке

Буду замертво лежать.

8.

Скоро, скоро станут жать,

А нас погонят воевать

Во горы во Карпатские,

В окопы во германские.

Все тексты дореволюционные, относятся к собственно частушкам.

О РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ

9.

Пока в солдатушках служил,

Тятька землю заложил.

Из солдатушек пришел,

В батраки сразу пошел.

10.

Ах, туки-туки-туки,

Взволновались мужики -

Леса рубят, гумны жгут,

Все свободы себе ждут!

11.

Эх, малина, ты, малина,

Ягодка медовая!

Почесали белым спины

Пареньки бедовые.

12.

Через речку перешли -

Уточки, закрякали.

Бедняки пошли в колхоз -

Кулаки заплакали.

13.

Подожгли мы сеновал

И стоим любуемся.

Как лист, барин задрожал,

Староста осунулся.

14.

Эх, яблочко,

Да покатилося!

Эх, царская власть

Да провалилася!

15.

Раньше только я и знала,

Что у печки с помелом,

А теперь я в сельсовете -

Управляю всем селом!

16.

Купи, мама, мне на кофту,

Постарайся – кумачу.

С комсомольцем гулять буду,

С богатеем – не хочу!

Приведенные частушки наглядно отражают настроения беднейшей части крестьянства, пришедшей к власти после революции, разгул стихии народного бунта: «леса рубят, гумны жгут», «подожгли мы сеновал и стоим любуемся». В № 15 объективно запечатлен приход к власти «кухарки». № 10 – плясовая частушка. № 14 – собственно частушка из цикла "Яблочко", возникшего в матросской революционной среде, а затем распространившегося в народных массах.

О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

17.

Черна туча, черна туча –

Гитлер с запада идет.

Наша армия могуча

Эту тучу разобьет.

18.

Едет Гитлер на машине,

Всю Россию хочет взять,

Ну-ка, братцы, мы посмотрим,

Как он будет отступать.

19.

Кони, кони, не споткнитесь,

Больно резво скачете

Ой, фашисты, не хвалитесь,

Вы еще поплачете!

20.

Раскачалися березы,

Расшумелися кусты,

Пригодитеся, березы,

Для фашистов на кресты!

21.

Раньше фрицы были «блицы»,

А теперь – «тотальные».

Как бы фрицам ни бодриться,

Их дела печальные.

22.

Ой, война, война, война!

Что наделала она!

Раньше с миленьким гуляла,

А теперь хожу одна.

23.

Задушевная товарка,

Листик с яблони упал.

Неужели в самом деле

Милый без вести пропал?

24.

Покажите, санитары,

Беленькую коечку,

Я приехала проведать

Раненого дролечку.

25.

Я плыла, плыла, плыла

По морю ледовитому,

Приплыла, на грудь упала

Милому убитому.

26.

Мой хороший, мой пригожий,

Поскорее немцев бей!

Мы остались без парнишек,

Мы остались без мужей!

27.

Хнычет Гитлер: «Я в унынье,

Мучаюсь в кошмаре я.

Изменила мне Румынья,

Бросила Болгария».

28.

Немцы страшно нас пугали:

«Мы добьем вас на Урале.

Ну, а мы не струсили,

Били нынче в Пруссии.

29.

Скоро кончится война,

Пойдут ребята ротами.

Я любимого свого

Встречу за воротами!

30.

Посмотрю я с горки вниз -

Все ребята собрались.

Только мы с тобой, подруженька,

Своих не дождались.

Тексты относятся к типу собственно частушки, были популярны в войну.

Страницы: 1 2 3 4


Формирование образа России в романах А. Дюма и Ж. Верна. Особенности изображения России в романе А. Дюма «Учитель фехтования»
Исключительный интерес к России Александр Дюма проявил уже в ранний период своего творчества. В 1840 году он опубликовал свой роман, посвященный декабристам – «Учитель фехтования». Враждебно принятый Николаем I, этот роман был запрещен цензурой к переводу, но тем не менее многие его читали и сообщали содержание тем, кто не мог ознакомит ...

Результат действий
И, наконец, то, ради чего два демона из вечности спустились на землю разных времен. Вновь результаты их деяний не совпадают. Воланд, как и предполагалось с самого начала, добился того, чего хотел. Ему хватило четырех дней для того, чтобы изучить новый московский мир и понять, что люди совсем не изменились, «…они – люди как люди, любят д ...

Начало писательской карьеры
Период литературного ученичества был долгим и - трудным, длился почти десять лет. Молодой Бальзак попытался обрести необходимую для его занятий материальную независимость, купив на взятые взаймы средства типографию, но не сладил с конкурентами и вынужден был продать свое дело. Всю жизнь потом он нес тяжкое бремя долговых обязательств и ...