Что поила, кормила, обувала и одевала добрых молодцов!»
В ту пору матера вдова Амельфа Тимофеевна
Приказала наливать по чаре зелена вина.
Подносит девушка-чернавушка
Тем удалым добрым молодцам,
А и выпили они, сами поклонилися,
И пошли добры молодцы, кому куда захотелося.
Портрет
«…Так кто ж ты, наконец?»
(И.Гёте «Фауст»)
«…Ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет, он лихо зало ...
Вергилий. Его дохристианские мотивы в творчестве и опыт для Данте по этому
вопросу
Вначале поэмы происходит встреча Данте с Вергилием - встреча христианства и античности. Средневековые книжники, опираясь на фольклорную традицию, создали настоящий культ Вергилия – культ античного мудреца и предвестника христианства.
В те дни, когда наш мир отмечен был
Движеньем христианского сознанья,
Той верой, что в народах разнос ...
Каноны житийного жанра. Составляющие канонов житийного жанра
КАНОН
(греч. - норма, правило) Совокупность правил, предопределяющих форму и содержание средневекового искусства; знак-модель умонепостигаемого духовного мира, т.е. конкретная реализация принципа несходного подобия (образа) . На практическом уровне канон выступает как структурная модель художественного произведения, как принцип констру ...