Портрет Гоголя
Страница 2
Информация о литературе » Портрет Гоголя

ЧИЧИКОВ:

Тогда можно начать прямо с моих любимых «Мёртвых душ», согласны? Тогда ответьте на такие несложные вопросы, будьте любезны.

ВИКТОРИНА:

1. Как определил жанр этого произведения сам Гоголь?

(Поэма.)

2. Что жена Манилова подарила мужу на день рождения:

1) зубочистку;

2) бисерный чехольчик на зубочистку (+);

3) канарейку;

4) барабан.

3. Как звали Собакевича:

1) Павел Иванович;

2) Михаил Семёнович (+);

3) Герман Юрьевич;

4) Зуфар Минбаевич.

4. Назовите имя и отчество Коробочки:

1) Домна Платоновна;

2) Настасья Петровна (+);

3) Настасья Филипповна;

4) Елена Сергеевна.

5. С чем Гоголь сравнивает лица Собакевича и его жены:

1) с картофелем и репой;

2) с самоваром и чайником;

3) с огурцом и тыквой (+);

4) с редькой хвостом вверх и хвостом вниз.

6. Чем собирался угостить Плюшкин Чичикова:

1) маленькой сушёной рыбкой;

2) заплесневелым сухарём от кулича (+);

3) слоёным пирожком, нарочно сберегаемым для приезжающих в течение нескольких недель.

7. Как звали детей Манилова:

1) Телемак и Менелай;

2) Алкид и Фемистоклюс (+);

3) Миша и Гриша.

8. Чем, по мнению Чичикова, была набита подушка в гостинице:

1) пером и ватой;

2) кирпичом и булыжником (+);

3) битым стеклом.

9. Что служило лучшим «снотворным» для мужа Коробочки:

1) счёт до тысячи;

2) массаж шеи;

3) почёсывание пяток (+);

4) стакан молока на ночь.

ХУДОЖНИК:

Ну, теперь даже те, кто никак не может прочесть «Мёртвые души», узнали много нового и интересного. А сама книга, поверьте, друзья, гораздо интереснее.

Теперь, мне кажется, хорошо бы перейти к центральной части нашего портрета, его лицу, его, так сказать, личности. А вы, любезный господин Чичиков, помогайте мне, пожалуйста. Итак, вот описание внешности Гоголя, оставленное нам его современником (Гоголь только что появился в Петербурге, и в этот день произошла его первая встреча с Пушкиным): «Не могу скрыть, что…одно чувство приличия, может быть, удержало нас от порыва свойственной нашему возрасту смешливости, которую должна была возбудить в нас наружность Гоголя. Небольшой рост, худой и искривлённый нос, кривые ноги, хохолок волос на голове, не отличавшейся вообще изяществом причёски, отрывистая речь, беспрестанно прерываемая лёгким носовым звуком, подёргивающим лицо, - всё это, прежде всего, бросалось в глаза. Прибавьте к этому костюм, составленный из резких противоположностей щегольства и неряшества, - вот каков был Гоголь в молодости».

Да, несмотря на ожидаемые успехи, он всё ещё был беден, как ни лелеял мысль о новой шинели и фраке, платье на нём было потёртое, и, может быть, модный и яркий галстук соседствовал с лоснящимися рукавами.

А вот вам взгляд на наружность Гоголя И.С. Тургенева, правда, было это уже значительно позже: «Я попристальнее вгляделся в его черты. Его белокурые волосы, которые от висков падали прямо, сохранили ещё цвет молодости, но уже заметно поредели, от его покатого, гладкого, белого лба по-прежнему так и веяло умом. В небольших карих глазах искрилась по временам весёлость – именно весёлость, а не насмешливость: но вообще взгляд их казался усталым…В осанке Гоголя, в его телодвижениях было что-то не профессорское, а учительское – что-то напоминавшее преподавателей в провинциальных институтах и гимназиях. «Какое ты умное, и странное, и больное существо!» - невольно думалось, глядя на него».

(За сценой слышится крик: «Чтоб ты подавился, негодный бурлак! Чтоб твоего отца горшком в голову стукнуло! Чтоб он подскользнулся на льду, антихрист проклятый! Чтоб ему на том свете чёрт бороду обжёг!»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Поэтический монолог « о времени и себе»
Русская литература прошлого проявила не мало усилий для разрешения вопроса о «Власти земли» над крестьянином в условиях социальной несправедливости. Есенин-первый крестьянский поэт, сделавший попытку внутренне преодолеть эту «власть земли». Его опыт не прошел бесследно в советской поэзии, его, несомненно, учитывали многие поэты. Значен ...

Парадоксы и образы-символы Дома и Города в творчестве Ивлина Во.
Классическая английская литература, не раз трактовавшая “хоум” (home – дом, домашний очаг) британца как его приют и пристанище в море жизненных невзгод, оставила несколько образов-символов, воплотивших идею домашнего уюта и сердечного тепла. Это образы детей и образы домашних животных. Современная британская новелла тоже обращается к эт ...

“От фельетонов до романов”
Необычайно плодотворными были для французского писателя сороковые годы, когда он создал знаменитую трилогию “Три муш­кетера”, “Двадцать лет спустя”, “Виконт де Бражелон”, роман “Граф Монте-Кристо” и с неистовым пылом трудился над циклом сочинений, посвященных блистательной и кровопролитной эпопее, развернувшейся во Франции на протяжении ...