Принципы школьного анализа лирических произведений
Страница 9
Информация о литературе » Изучение лирики в школе » Принципы школьного анализа лирических произведений

И ничто ее не бросит в дрожь,

КТО ЛЮБИЛ, УЖ ТОТ ЛЮБИТЬ НЕ МОЖЕТ,

КТО СГОРЕЛ, ТОГО НЕ ПОДОЖЖЕШЬ,

13 декабря 1925 г. "Может, поздно, может, слишком рано ." .И, спокойно вызов принимая,

Вижу я, ЧТО МНЕ ОДНО И ТО Ж –

ЧТИТЬ МЕТЕЛЬ ЗА СИНИЙ ЦВЕТЕНЬ МАЯ,

ЗВАТЬ ЛЮБОВЬЮ ЧУВСТВЕННУЮ ДРОЖЬ .

Чей вызов? Что же случилось? Что же осталось? Вопросы, вопросы . А ответов нет.

И вот в канун Рождества Сергей Есенин неожиданно, приезжает в Петроград. Неожиданно ли? Приезжает или бежит? Но от чего? А может, все-таки ОТ КОГО? Вопросы, вопросы . И потом следует:

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

27 декабря 1925 г. Номер гостиницы "Апg1еtеге", где четыре года назад поэт жил с Айседорой Дункан . Ведь еще в шесть вечера накануне в этом же номере сидели Эрлих, Ушаков, Есенин, Устинова .

Девять часов вечера. Есенин сидит в шубе, на столе лежит папка. Он ее рассматривает, листает .

А утром 28 декабря, когда Елизавета Устинова пришла звать Есенина к завтраку, и никто не открыл, позвали коменданта, взломали дверь, так как она была закрыта изнутри, и увидели . предсмертную записку, написанную кровью, и тело поэта. Он висел на галстуке на батарее центрального отопления. Щека его, которая была обращена к батарее, обожжена. Но ведь накануне Есенин сидел в номере в шубе. (Отключили отопление.) Не надо забывать, что гостиница "Апg1еtеге" была в то время ведомственной гостиницей чекистов.

Осталось фото, сделанное по просьбе жены, Софьи Толстой. Фото с побоями Есенина . Для чего? Решайте сами .

Итог урока

Д/з.

Этот урок интересен, тем, что в ходе урока были задействованы почти все учащиеся класса. Словесный материал иллюстрирован репродукциями и музыкальными произведениями, что делает урок более эмоциональным. А это немаловажно для лирики. Материал подобран так, что превносит элемент

заинтересованности учащихся к изучению биографии и творчества поэта.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Освобождение. Путь в литературу
В 1951 Шаламов был освобожден, но выехать с Колымы не мог, работал фельдшером близ Оймякона. В 1953 поселился в Калининской области, работал два с половиной года агентом по техническому снабжению на торфопредприятии, а в 1956 после реабилитации вернулся в Москву. Некоторое время сотрудничал в журнале «Москва», писал статьи и заметки по ...

Снова в Петербурге. Расцвет творчества
Лермонтов был неизмеримо выше среды, окружающей его, и не мог серьёзно относиться к такого рода людям. Ему, кажется, были особенно досадны последние – эти тупые мудрецы, важничающие своею дельностью и рассудочностью и не видящие далее своего носа… Он был весь глубоко сосредоточен в самом себе и не нуждался в посторенней опоре. И.И. Па ...

Романтическая проза и формирование модели соцреалистического произведения
Именно в героико-революционной прозе 20-х в первую очередь и формируется МОДЕЛЬ СОЦРЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В прозе 30-х эта модель будет проявлять себя и в других тематических направлениях. На материале героико-революционной прозы можно говорить не только о модели произведения социалистической литературы, но и о роли советской ли ...