Принципы школьного анализа лирических произведений
Страница 9
Информация о литературе » Изучение лирики в школе » Принципы школьного анализа лирических произведений

И ничто ее не бросит в дрожь,

КТО ЛЮБИЛ, УЖ ТОТ ЛЮБИТЬ НЕ МОЖЕТ,

КТО СГОРЕЛ, ТОГО НЕ ПОДОЖЖЕШЬ,

13 декабря 1925 г. "Может, поздно, может, слишком рано ." .И, спокойно вызов принимая,

Вижу я, ЧТО МНЕ ОДНО И ТО Ж –

ЧТИТЬ МЕТЕЛЬ ЗА СИНИЙ ЦВЕТЕНЬ МАЯ,

ЗВАТЬ ЛЮБОВЬЮ ЧУВСТВЕННУЮ ДРОЖЬ .

Чей вызов? Что же случилось? Что же осталось? Вопросы, вопросы . А ответов нет.

И вот в канун Рождества Сергей Есенин неожиданно, приезжает в Петроград. Неожиданно ли? Приезжает или бежит? Но от чего? А может, все-таки ОТ КОГО? Вопросы, вопросы . И потом следует:

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

27 декабря 1925 г. Номер гостиницы "Апg1еtеге", где четыре года назад поэт жил с Айседорой Дункан . Ведь еще в шесть вечера накануне в этом же номере сидели Эрлих, Ушаков, Есенин, Устинова .

Девять часов вечера. Есенин сидит в шубе, на столе лежит папка. Он ее рассматривает, листает .

А утром 28 декабря, когда Елизавета Устинова пришла звать Есенина к завтраку, и никто не открыл, позвали коменданта, взломали дверь, так как она была закрыта изнутри, и увидели . предсмертную записку, написанную кровью, и тело поэта. Он висел на галстуке на батарее центрального отопления. Щека его, которая была обращена к батарее, обожжена. Но ведь накануне Есенин сидел в номере в шубе. (Отключили отопление.) Не надо забывать, что гостиница "Апg1еtеге" была в то время ведомственной гостиницей чекистов.

Осталось фото, сделанное по просьбе жены, Софьи Толстой. Фото с побоями Есенина . Для чего? Решайте сами .

Итог урока

Д/з.

Этот урок интересен, тем, что в ходе урока были задействованы почти все учащиеся класса. Словесный материал иллюстрирован репродукциями и музыкальными произведениями, что делает урок более эмоциональным. А это немаловажно для лирики. Материал подобран так, что превносит элемент

заинтересованности учащихся к изучению биографии и творчества поэта.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


"Три сестры". Поиск выразительных средств
Жанр "Трех сестер" был назван А.П.Чеховым драмой, но в пьесе трагические мотивы переплетаются с комическими, много смеха, радости, музыки. В этом произведении А.Чехов еще более настойчиво и мягко отказывается от прямого противоборства характеров, интересов, воль. "Три сестры", как и предыдущие пьесы драматурга не сра ...

Восточные поэмы
Окружающая поэта действительность подтачивала классицистические идеалы, которых он в некоторой мере продолжал придерживаться, порождало романтический протест Байрона против вселенной, в которой попираются законы здравого смысла, заставляло его бунтовать против всякой регламентации в частности – в области художественного творчества. Бунт ...

Судьбы детской литературы в России XX века. Советский период развития детской литературы
Начало двадцатого века давало достаточно материала, чтобы говорить о закономерностях развития детской литературы в России, о генезисе и назначении, о ее специфике. Вместе с тем, не возникает сомнения в высокой нравственно-эстетической и культурной ценности детской литературы. Детские писатели стремились сформировать связи, обеспечивающи ...