Принципы школьного анализа лирических произведений
Страница 9
Информация о литературе » Изучение лирики в школе » Принципы школьного анализа лирических произведений

И ничто ее не бросит в дрожь,

КТО ЛЮБИЛ, УЖ ТОТ ЛЮБИТЬ НЕ МОЖЕТ,

КТО СГОРЕЛ, ТОГО НЕ ПОДОЖЖЕШЬ,

13 декабря 1925 г. "Может, поздно, может, слишком рано ." .И, спокойно вызов принимая,

Вижу я, ЧТО МНЕ ОДНО И ТО Ж –

ЧТИТЬ МЕТЕЛЬ ЗА СИНИЙ ЦВЕТЕНЬ МАЯ,

ЗВАТЬ ЛЮБОВЬЮ ЧУВСТВЕННУЮ ДРОЖЬ .

Чей вызов? Что же случилось? Что же осталось? Вопросы, вопросы . А ответов нет.

И вот в канун Рождества Сергей Есенин неожиданно, приезжает в Петроград. Неожиданно ли? Приезжает или бежит? Но от чего? А может, все-таки ОТ КОГО? Вопросы, вопросы . И потом следует:

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

27 декабря 1925 г. Номер гостиницы "Апg1еtеге", где четыре года назад поэт жил с Айседорой Дункан . Ведь еще в шесть вечера накануне в этом же номере сидели Эрлих, Ушаков, Есенин, Устинова .

Девять часов вечера. Есенин сидит в шубе, на столе лежит папка. Он ее рассматривает, листает .

А утром 28 декабря, когда Елизавета Устинова пришла звать Есенина к завтраку, и никто не открыл, позвали коменданта, взломали дверь, так как она была закрыта изнутри, и увидели . предсмертную записку, написанную кровью, и тело поэта. Он висел на галстуке на батарее центрального отопления. Щека его, которая была обращена к батарее, обожжена. Но ведь накануне Есенин сидел в номере в шубе. (Отключили отопление.) Не надо забывать, что гостиница "Апg1еtеге" была в то время ведомственной гостиницей чекистов.

Осталось фото, сделанное по просьбе жены, Софьи Толстой. Фото с побоями Есенина . Для чего? Решайте сами .

Итог урока

Д/з.

Этот урок интересен, тем, что в ходе урока были задействованы почти все учащиеся класса. Словесный материал иллюстрирован репродукциями и музыкальными произведениями, что делает урок более эмоциональным. А это немаловажно для лирики. Материал подобран так, что превносит элемент

заинтересованности учащихся к изучению биографии и творчества поэта.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Джордж Ноэл Гордон Байрон и его лирика
До Байрона не было поэта, который с таким же правом мог бы притязать на роль кумира своего поколения, и не только в Англии. Стихами Байрона зачитывались, а самому ему (вернее, тому лирическому герою, в котором видели автопортрет поэта) откровенно подражали. Когда Байрон погиб, его смерть оплакивала вся мыслящая Европа. Его творчество пр ...

Заговоры
1. Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, помолясь, из избы в двери, из дверей в вороты, в чистое поле, прямо на Восток, и скажу: «Гой еси, солнце жаркое, не пали и не пожигай ты овощ и хлеб мой, а жги и пали куколь и полынь-траву». Будьте мои слова крепки и лепки. Земледельческий заговор, с помощью которого крестьянин пыталс ...

Образ Абая
Центральный герой эпопеи - творческая личность, великий поэт, философ и гуманист. Абай показан в многосторонней, глубочайшей связи с эпохой, с на­родом. Стилистическое многообразие романа органически связано с образом главного героя, с теми проблемами, которые ему прихо­дится решать. Поэт-мыслитель то погружен в размышления о самых сл ...