Принципы школьного анализа лирических произведений
Страница 9
Информация о литературе » Изучение лирики в школе » Принципы школьного анализа лирических произведений

И ничто ее не бросит в дрожь,

КТО ЛЮБИЛ, УЖ ТОТ ЛЮБИТЬ НЕ МОЖЕТ,

КТО СГОРЕЛ, ТОГО НЕ ПОДОЖЖЕШЬ,

13 декабря 1925 г. "Может, поздно, может, слишком рано ." .И, спокойно вызов принимая,

Вижу я, ЧТО МНЕ ОДНО И ТО Ж –

ЧТИТЬ МЕТЕЛЬ ЗА СИНИЙ ЦВЕТЕНЬ МАЯ,

ЗВАТЬ ЛЮБОВЬЮ ЧУВСТВЕННУЮ ДРОЖЬ .

Чей вызов? Что же случилось? Что же осталось? Вопросы, вопросы . А ответов нет.

И вот в канун Рождества Сергей Есенин неожиданно, приезжает в Петроград. Неожиданно ли? Приезжает или бежит? Но от чего? А может, все-таки ОТ КОГО? Вопросы, вопросы . И потом следует:

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей,

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

27 декабря 1925 г. Номер гостиницы "Апg1еtеге", где четыре года назад поэт жил с Айседорой Дункан . Ведь еще в шесть вечера накануне в этом же номере сидели Эрлих, Ушаков, Есенин, Устинова .

Девять часов вечера. Есенин сидит в шубе, на столе лежит папка. Он ее рассматривает, листает .

А утром 28 декабря, когда Елизавета Устинова пришла звать Есенина к завтраку, и никто не открыл, позвали коменданта, взломали дверь, так как она была закрыта изнутри, и увидели . предсмертную записку, написанную кровью, и тело поэта. Он висел на галстуке на батарее центрального отопления. Щека его, которая была обращена к батарее, обожжена. Но ведь накануне Есенин сидел в номере в шубе. (Отключили отопление.) Не надо забывать, что гостиница "Апg1еtеге" была в то время ведомственной гостиницей чекистов.

Осталось фото, сделанное по просьбе жены, Софьи Толстой. Фото с побоями Есенина . Для чего? Решайте сами .

Итог урока

Д/з.

Этот урок интересен, тем, что в ходе урока были задействованы почти все учащиеся класса. Словесный материал иллюстрирован репродукциями и музыкальными произведениями, что делает урок более эмоциональным. А это немаловажно для лирики. Материал подобран так, что превносит элемент

заинтересованности учащихся к изучению биографии и творчества поэта.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Литература XIX века. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирическое обличение деспотизма власти и долготерпения народа
Среди классиков русского критического реализма XIX в. М.Е. Салтыков-Щедрин (1826—1889) занимает место непревзойденного художника слова в области социально-политической сатиры. Этим определяется оригинальность и непреходящее значение его литературного наследия. Революционный демократ, социалист, просветитель по своим идейным убеждениям, ...

«Челкаш»
Ранние рассказы Горького принято относить к романтическим произведениям. Во – первых, потому, что в них писатель несколько идеализирует своих героев, наделяя их исключительными качествами. Во – вторых, главной темой ранних рассказов М.Горького является тема свободы и любви. Понятие «абсолютной свободы» является жизненным идеалом для гер ...

Герой антиутопии.
Естественно, что личность, сформированная подобным общественным укладом, ощущает себя ничтожеством по сравнению с силой и мощью государства. Именно так оценивает своё положение главный герой в начале романа. Но Замятин изображает духовную эволюцию героя: от осознания себя микробом в этом мире Д-503 приходит к ощущению целой вселенной вн ...