Введение
Страница 2

В данной выпускной квалификационной работе мы хотели рассмотреть эволюцию темы любви в творчестве С.Есенина. Почти все поэты всех времен и народов всегда в своем творчестве обращаются к этой теме. Но, так эмоционально, образно и светло воспеть это чувство, как воспел Есенин вряд ли кому удалось.

Любовь - главная тема творчества С.Есенина, она проходит красной нитью через все его произведения. Это всеобъемлющая тема.

Актуальность данной работы заключается в необходимости современного исследования с позиции нового типа научного знания и мышления проблем становления эволюции темы любви в творчестве С. Есенина.

Анализ конкретного литературного материала и критическое осмысление соответствующих ему литературоведческих положений позволяет сделать вывод о том, что тема любви в творчестве поэта наиболее полно раскрыта в трех основных аспектах: любовь к природе, любовь к Родине, любовь к женщине. В данной работе мы рассмотрим эволюцию темы любви на примере раннего и зрелого творчества С.Есенина.

В русской литературе конца XX - начале XXI века произошли глобальные изменения, определившие эволюцию философских, этических и эстетических систем. Историко-эстетический процесс этого периода отражает не только переломную эпоху в развитии страны, но и изменения в сознании человека. Писатели и поэты создают новые произведения, которые не только отражают происходящие в обществе перемены, но и вбирают в себя весь спектр духовно-философских проблем. Также пересматривается творчество поэтом и писателей, творивших в начале XX века и уже получивших свою оценку. В этом смысле актуализируется и творчество С.Есенина, рассмотрение закономерностей развития его художественного мира и то, что в нем отражены основные противоречия литературного процесса начала XX века.

Предметом, исследования является творчество С. Есенина, его стихи о природе, о Родине, о женщинах.

Исходя из сказанного, цель данной работы видим в рассмотрении эволюции воспроизведения темы любви в поэзии С. Есенина. Отсюда вытекают конкретные задачи исследования:

- раскрытие нравственной и психологической сути человека, героя поэзии С.Есенина;

- выявление этических и эстетических категорий, которыми руководствуется поэт при изображении своего героя;

- рассмотреть своеобразие художественного психологизма, проявление характеров героев;

- определить какими художественными средствами пользуется поэт в создании своих образов.

Структура и содержание работы обусловлены целью и задачами исследования, состоянием изученности проблемы на данном этапе развития литературоведческой науки. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы(18 наименований).

Во введении дано обоснование выбора темы, роль и место С. Есенина в русской литературе xx века, определена степень изученности проблемы, актуальность, научная новизна, цель и задачи исследования.

Глава 1. "Концепт любви в лирике Сергея Есенина". Глава состоит из двух параграфов. Здесь рассматривается начало творческого пути поэта, его любовь к родной природе.

1. " Но более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла" В этом параграфе исследуется как любовь к природе перерастает в более сильное, значимое чувство-чувство любви к Родине.

Глава 2. Любовь к женщине как "сокровенное" в лирике С.Есенина. Глава состоит из 4-х параграфов, каждый из которых посвящен определенному лицу, увлечению, большому чувству С.Есенина.

1. "Девушка в белой накидке" (Анна Сардановская);

2. "За то, что девушкой наивной предстала ты мне на пути моем" (Зинаида Николаевна Райх);

3. "Я искал в этой женщине счастья" (Айседора Дункан);

4. "Шаганэ, ты моя Шаганэ".

В заключении подводятся выводы.

Список использованной литературы насчитывает 18 наименований.

2. Основная часть.

Глава 1. Концепт любви в лирике С. Есенина

Картины русской природы, ее ширь, неповторимый аромат полей и лугов явились первым и сильным впечатлением детства. В Константинове знали и любили русскую песню, много пели и в семье Есениных. Песня заставляла грустить и радоваться, утешала и согревала в трудные минуты жизни. Впоследствии, обращаясь к сестре Шуре, Есенин писал:

Ты запой мне ту песнь, что прежде

Напевала нам старая мать,

Не жалея о сгибшей надежде,

Я сумею тебе подпевать.

Любовь к песне и родной природе поэт пронес через всю свою жизнь. Об этой любви он не уставал писать в своих стихах, которые были сродни привольной и задумчивой русской песне:

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотые косы,

И холщовый ее сарафан.

У Есенина был свой поэтический мир. Весьма показательно, что первые стихи печатались в детских журналах: это были стихи, отличающиеся детской непосредственностью, в них звучало изумление перед красотой мира природы, который окружал человека с детских лет. В стихотворениях Есенина воспета и песенная "белая березка", и русская снежная зима, которая "поет и аукает стозвоном сосняка", и отливающая перламутром крапива, "поздравляющая" всех с добрым утром.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


“Дон Жуан”
Это произведение, на каждом слове которого лежит “печать бессмертия” интересно нам не только, как, пожалуй, наивысшая степень проявления таланта Байрона, но и как поэма, работа над которой шла параллельно с созданием мистерии “Каин”. Поразительна не только байроновская трактовка образа Дон Жуана, но и несхожесть его с тем типом героев, ...

Вступление
1) Показать значение Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны 2) Показать публицистичность, обращенность рассказов к читателю. 3) Проанализировать отдельные эпизоды, их роль в общем содержании повествования, сопоставить персонажей произведений Солженицына: портрет, характер, поступки… 4) На материале произведений ...

Начало служебной деятельности после окончания инженерного училища.
12 августа 1843 года Достоевский окончил полный курс наук в верхнем офицерском классе. Неприветливо встречает его николаевская действительность. Увлечённый своими творческими замыслами он закончил училище далеко не первым. Его не назначают на службу для больших военно-оборонительных работ в одну из первоклассных крепостей государства. ...