Введение
Страница 1

Сергей Александрович Есенин прожил короткую жизнь, трагически оборвавшуюся в тридцать лет, эта жизнь была эмоционально насыщена и интересна. Родился Есенин 3 октября 1895 года в с. Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Окончил сельское училище, а затем школу в Спас - Клепиках.В 1912 году приехал в Москву и 1,5 года слушал лекции в Народном университете Шанявского. Он много читал, обладал редкой памятью, хорошо знал фольклор и мифологию многих народов мира, русскую и зарубежную литературу.

В 1915 году происходит его встреча с А.Блоком. "С него и началась моя литературная дорога", с благодарностью будет потом вспоминать поэт. В Петрограде Есенин знакомится с крестьянским поэтом Н. Клюевым, а затем с М. Горьким, С. Городецким, Р. Ивневым, Н. Гумилевым, А. Ахматовой, Д. Мережковским, З. Гиппиус и др.

Его стремительное появление в литературе сравнивали с чудом, с внезапным явлением кометы. "Всеобщее призвание свершилось буквально в какие-нибудь несколько недель", - вспоминал Р.Ивнев.

К вершинам мировой поэзии Сергей Есенин поднялся из глубин народной жизни. "Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб", стали его надежной стартовой площадкой, колыбелью его поэзии. Здесь "по заре и по звездам" он школу проходил, и мыслил, и читал ." по библии ветров", здесь подружился он, на всю жизнь", с " зеленокосой ", "в юбчонке белой" березой и старым кленом "на одной ноге", здесь началось пробуждение его творческих дум, и он написал свои первые стихи:

Там, где капустные грядки Красной водой поливает восход клененочек маленькой матке Зеленое вымя сосет. Юному поэту тогда едва исполнилось 15 лет. Мог ли кто-либо представить в то время, что пройдут годы и этот рязанский паренек станет поэтическим сердцем России. Мир народно - поэтических образов окружал Есенина с первых дней жизни: Родился я с песнями в травяном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали.

И костер зори, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника, и необъятная небесная синь, и голубая гладь озер, вся красота родного края с годами отлилась в стихи полные любви к русской земле:

О Русь-малиновое поле

И синь упавшая в реку,

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

В сердце Есенина с юных лет запали грустные и раздольные песни России, ее светлая печаль и молодецкая удаль, бунтарский разинский дух и кандальный сибирский звон, церковный благовест и умиротворенная сельская тишина.

От проникновенных стихов о стране "березового ситца", шири ее степных раздолий, синих озер, шуме зеленых дубрав до тревожных раздумий о судьбах России в "суровые грозные годы" каждый есенинский образ, каждая есенинская строка согретые чувством безграничной любви:

Но более всего Любовь к родному краю

Меня томила, Мучила и жгла.

Боли и невзгоды крестьянской Руси, ее радости и надежды - все это отлилось у Есенина в задушевные и светлые, скорбные и гневные строфы. В эти годы поэт входит в литературную группу имажинистов 1921 - 1923 гг. характеризуются двойственным отношением Есенина к советской действительности. В 1922 - 1923 гг., женившись на американской танцовщице Айседоре Дункан, поэт совершил длительное путешествие в Европу и США. Впечатление от этой поездки нашло очень яркое отражение в письме Есенина своим близким: "Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В странной моде доллар, на искусство начихать - самое высшее мюзик-холл. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод и людоедство, зато у нас есть душа, которую здесь за ненадобностью сдали в аренду под "смердяковщину". 1924 - 1925 гг. - новые попытки понять Русь Советскую:

"Радуясь, свирепствую и мучась, Хорошо живется на Руси".

Итогом короткой творческой жизни поэта стали тридцать его книг, а также подготовленное к изданию собрание стихотворений в трех томах. В своих произведениях Есенин решает проблему личности и ее связи с миром, отношений между человеком, обществом и природой, он создает в стихах собственную образную концепцию человека. Главными составляющими художественного мира писателя являются образы земли, неба, матери, природы, родины, любимой женщины. Природно-эстетический образный мир поэта богат и многообразен. Если в начале творческого пути "деревенская избенка" с ее немудреными атрибутами (окном, порогом, печью, божницей и др.) - это реальная деревенская изба, то постепенно она мифологизируется, становясь "поэтическим храмом, связующим землю и небо", а реальные части этой избы и ее орнаментальные украшения (красный угол, потолок, матица, конек на крыше) предстают символом связи "земной предметности" с "воздушным миром", с мирозданием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Трагедии
Первая подлинно шекспировская трагедия — «Ромео и Джульетта» — возникла в окружении комедий и сонетов. Она сонетна по своей языковой природе, ибо ее главный герой Ромео не только говорит, но и любит еще в этой условной традиции. В любви к Джульетте ему предстоит узнать себя и столкнуться с миром. В то же время сонетное слово, пришедшее ...

Заговоры
1. Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, помолясь, из избы в двери, из дверей в вороты, в чистое поле, прямо на Восток, и скажу: «Гой еси, солнце жаркое, не пали и не пожигай ты овощ и хлеб мой, а жги и пали куколь и полынь-траву». Будьте мои слова крепки и лепки. Земледельческий заговор, с помощью которого крестьянин пыталс ...

Часть 2.
Чтобы сравнить романтических героев Байрона и Лермонтова, я решила рассмотреть конкретные примеры из лирики романтиков, остановила свой выбор на Мцыри Лермонтова и на Шильонском узнике Байрона. Оба они – узники обстоятельств, но так ли похожи они, как нам может показаться на первый взгляд? Схожи ли их мысли, чувства, переживания? На эти ...