Народная драма
Страница 2

Чтобы нашей лодке на мель не сесть!

Эсаул берет картонную трубку и осматривает кругом.

Атаман (кричит). Зри верней, сказывай скорей!

Эсаул. Смотрю, гляжу и вижу!

Атаман. Сказывай, что видишь?

Эсаул. Вижу: на воде колода!

Атаман (как бы не расслышав).

Какой там черт – воевода!

Будь их там сто или двести -

Всех их положим вместе!

Я их знаю и не боюсь,

А если разгорюсь,

Еще ближе к ним подберусь.

Эсаул-молодец!

Возьми мою подозрительную трубку,

Поди на атаманскую рубку,

Посмотри на все четыре стороны,

Нет ли где пеньев, кореньев, мелких мест,

Чтобы нашей лодке на мель не сесть!

Гляди верней, сказывай скорей!

Эсаул снова начинает оглядывать окресности. Издали слышно пение.

Среди лесов дремучих

Разбойнички идут .

Атаман (сердито топает и кричит). Кто это в моих заповедных лесах гуляет и так громко песни распевает? Взять и привести сюда немедленно!

Эсаул (выскакивает из лодки, но сейчас же возвращается). Дерзкий пришелец в ваших заповедных лесах гуляет и дерзкие песни распевает, а взять его нельзя – грозится убить из ружья!

Атаман. Ты не Эсаул, а баба, у тебя кишки слабы! Сколько хошь казаков возьми, а дерзкого пришельца приведи!

Эсаул берет несколько человек и вместе с ними выскакивает из лодки.

Сцена 2

Эсаул и разбойники возвращаются и приводят с собою связанного Незнакомца.

Атаман ( грозно). Кто ты есть таков?

Незнакомец. Фельдфебель Иван Пятаков!

Атаман. Как ты смеешь в моих заповедных лесах гулять

И дерзкие песни распевать?

Незнакомец. Я знать никого не знаю,

Где хочу, там и гуляю

И дерзкие песни распеваю!

Атаман. Скажи нам, чьего ты роду-племени?

Незнакомец.

Роду-племени своего я не знаю, а по воле недавно гуляю .

Нас было двое – брат и я, вскормила, вспоила чужая семья.

Житье было не в сладость – и взяла нас завидость.

Наскучила горькая доля, захотелось погулять по воле.

Взяли мы с братом вострый нож и пустились на промысел опасный.

Взойдет ли месяц среди небес, мы из подполья – в темный лес,

Притаимся и сидим и на дорогу все глядим:

Кто ни идет по дороге – жид богатый или барин брюхатый,-

Всех бьем, все себе берем!

А не то в полночь глухую заложим тройку удалую,

К харчевне подъезжаем, все даром пьем и подъедаем .

Но недолго молодцы гуляли, нас скоро поймали

И с братом вместе кузнецы сковали,

И стражи отвели в острог, я там жил, а брат не мог:

Он скоро захворал и меня не узнавал,

А все за какого-то старика признавал.

Брат скоро помер, я его зарыл, а часового убил.

Сам побежал в дремучий лес под покров небес.

По чащам и трущобам скитался и к вам попался.

Ежели хочешь, буду служить вам, никому спуску не дам!

Атаман (обращаясь к Эсаулу). Запиши его! Это будет у нас первый воин.

Эсаул. Слушаю, могучий Атаман! ( К Незнакомцу.) Как тебя зовут?

Незнакомец. Пиши – Безобразов!

Атаман снова приказывает Эсаулу взять подзорную трубку и посмотреть,нет ли какой-нибудь опасности .

Эсаул (посмотрев в трубу) . Вижу на берегу большое село!

Атаман. Вот давно бы так, а то у нас давно брюхо подвело. (Обращаясь к гребцам). Поворачивай, ребята!

Все разбойники хором подхватывают и весело поют песню:

Приворачивай, ребята,

Ко крутому бережочку .

Лодка пристает к берегу. Атаман приказывает Эсаулу узнать, кто в этом селе живет.

Эсаул (кричит, обращаясь к публике). Эй, полупочтенные, кто в этом селе живет?

Кто-нибудь из публики отвечает: «Богатый помещик!»

Атаман (посылает Эсаула к Богатому помещику узнать). Рад ли он нам, дорогим гостям?

Сцена 3

Эсаул (выходит из лодки и, подойдя к одному из участников представления, спрашивает). Дома ли хозяин? Кто здесь живет?

Помещик. Богатый помещик.

Эсаул. Тебя-то нам и надо! Рад ли ты нам, дорогим гостям?

Помещик. Рад!

Эсаул. А как рад?

Помещик. Как чертям!

Эсаул (грозно). Ка-ак? Повтори!

Помещик (дрожащим голосом). Как милым друзьям.

Эсаул. Ну, то-то же!

Страницы: 1 2 3


Парадоксы Круга
Образ «шутовского хоровода» в романах Во 20-30-х гг. тесным образом связан с архетипом Круга, ибо почти для всех героев ранних романов – Поля Пенифезера, Бэзила Сила, Тони Ласта, Уильяма Таппока жизнь – это бесцельное движение по автоматически повторяющимся кругообразностям. Сам образ Круга превращается у Во в символ «механической» циви ...

Письменность и просвещение
Создание славянской азбуки связывают с именами византийских монахов-миссионеров Кирилла и Мефодия, знаменитых «Солунских братьев»[1]. Во второй половине X в. была создана «глаголица», на которой писались первые переводы церковных книг для славянского населения Моравии и Паннонии. Дошедшие до нас древнерусские глаголические памятники - э ...

Жизнь писателя
Детство Камю прошло в бедняцких предместьях Алжира. Он родился 7 ноября 1913г. в семье сельскохозяйственного рабочего-француза. Мальчику исполнился год, когда отец, получив тяжёлое ранение в битве на Марне, умер в госпитале. Учиться пришлось на гроши, которые зарабатывала мать подённой уборкой в богатых домах. Став студентом Алжирского ...