Таким образом
, краткий ответ на поставленный нами в начале исследования вопрос о соотношении документов и художественного текста при характеристике образов родных поэту лиц может быть следующим. Лермонтов в лирике выстраивает вполне самостоятельное, независимое от чужих мнений и впечатлений, основанное на внутренних движениях своей души и своей психической памяти образы матери, отца, бабушки. Их доля и место в художественных текстах поэта не совпадает с биографическими реалиями жизни поручика Лермонтова.
Практическая часть. Классификация первого типа
В результате нашего исследования нами было обработано 120 карточек. По первому типу классификации было выделено 3 группы слов:
1 группа. Белорусский и русский варианты совпадают. В качестве примера можно привести следующие слова:
бел. шэльма – рус. шельма и далее соответственно галубка – голубка, дзетак – деток, чапуха – чепуха, коцік ...
Раскрытие теории почвенничества.
Почвенники продолжили обсуждение славянофильской – западнической проблематики в новых исторических условиях, когда активно распространялись идеи естественно – научного материализма, классовой борьбы, радикальных преобразований на пути к «единоспасающему» прогрессу. Достоевский подчёркивал, что стремление отыскать общую формулу для всего ...
Патриотизм в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого.
Блистательно искусство Толстого — военного писателя развернулось в цикле «Севастопольских рассказов».
Толстой писал о защитниках Севастополя как наблюдатель, очеркист. Он сам был участником этих событий. В заглавии каждого рассказа намеренно точно обозначено время: “Севастополь в декабре месяце”, “Севастополь в мае”, “Севастополь в авг ...