Образы моря и паруса в лирике М.Ю.Лермонтова 18321841 гг.
Страница 2
Информация о литературе » Образы моря и паруса в творчестве М.Ю. Лермонтова » Образы моря и паруса в лирике М.Ю.Лермонтова 18321841 гг.

В стихотворении "<Графине Ростопчиной>" лирический герой в первой строфе говорит о своем отношении к любимой. В данном произведении во второй строфе мы вновь встречаем образ моря:

Так две волны несутся дружно

Случайной, вольную четой

В пустыне моря голубой…

Образ моря символизирует человеческую жизнь, в которой случайно встречаются и расстаются люди.

В стихотворении "Листок" соре вновь является символом человеческой жизни, по которой блуждает одинокий "дубовый листок", оторванный "от ветки родимой", пригнанный бурей из степей. Листок "пылен и желт", и цветущая чинара, к которой благоволит судьба и "корни … умывает холодное море", отказывается принять странника.

"Морская царевна" – стихотворение, в котором в последний раз возникает образ моря. Море – среда обитания Морской царевны, из которой она была вырвана и из-за этого обречена на смерть. В этом стихотворении царевич посягнул на стихию, этого ему уже не забыть. В "Морской царевне" море – символ жизни, с которой впервые пытался бороться человек. Море также может являться символом волшебного. "В "Морской царевне" (1841) чудо манит человека в свою стихию. Оно не желает ему зла, напротив… "Синие очи любовью горят…" Но человек знает, чем грозит ему это страшное счастье" [Наровчатов, 1964, 104]. Море – это иной мир, в котором своя жизнь, свои законы. Этому миру противопоставлен мир людей.

В 18321841 годах образы моря и паруса в лирике поэта встречаются значительно реже, нежели в юношеском периоде творчества. Это можно объяснить постепенным уходом М.Ю.Лермонтова от романтизма к реализму, однако романтические мотивы пронизывают все творчество поэта.

Страницы: 1 2 


Чем он может быть интересен?
Книги Пелевина — настоящая энциклопедия интеллектуальной и духовной жизни России конца ХХ — начала ХХI века. Его тексты предъявляют серьезные требования к интеллекту и эрудиции читателя. Далеко не каждый даже образованный человек способен расшифровать все интертекстуальные отсылки в его книгах. Это самые разные мифы и архетипы, различны ...

Творчество В.В. Ерофеева
В отклике на первую изданную в СССР книгу Ерофеева «Тело Анны, или Конец русского авангарда» (1989) композитор А. Шнитке писал: «Вы . испытываете тот двойной эффект соприкосновения с издавна знакомым, но совершенно небывалым, то потрясение от встречи с адом и одновременно с раем, совершающееся внутри каждого из нас, ту абсолютную непост ...

Поэтическая техника С. Есенина.
Лирический талант Сергея Есенина заметен и в оформлении строк, строф и отдельных стихотворений, в так называемой поэтической технике. Отметим прежде всего словесное своеобразие поэта: радость и горе, буйство и печаль, наполняющие его стихи, он выражает многословно, добиваясь выразительности в каждом слове, в каждой строке. Поэтому обычн ...