Образы моря и паруса в лирике М.Ю.Лермонтова 18321841 гг.
Страница 2
Информация о литературе » Образы моря и паруса в творчестве М.Ю. Лермонтова » Образы моря и паруса в лирике М.Ю.Лермонтова 18321841 гг.

В стихотворении "<Графине Ростопчиной>" лирический герой в первой строфе говорит о своем отношении к любимой. В данном произведении во второй строфе мы вновь встречаем образ моря:

Так две волны несутся дружно

Случайной, вольную четой

В пустыне моря голубой…

Образ моря символизирует человеческую жизнь, в которой случайно встречаются и расстаются люди.

В стихотворении "Листок" соре вновь является символом человеческой жизни, по которой блуждает одинокий "дубовый листок", оторванный "от ветки родимой", пригнанный бурей из степей. Листок "пылен и желт", и цветущая чинара, к которой благоволит судьба и "корни … умывает холодное море", отказывается принять странника.

"Морская царевна" – стихотворение, в котором в последний раз возникает образ моря. Море – среда обитания Морской царевны, из которой она была вырвана и из-за этого обречена на смерть. В этом стихотворении царевич посягнул на стихию, этого ему уже не забыть. В "Морской царевне" море – символ жизни, с которой впервые пытался бороться человек. Море также может являться символом волшебного. "В "Морской царевне" (1841) чудо манит человека в свою стихию. Оно не желает ему зла, напротив… "Синие очи любовью горят…" Но человек знает, чем грозит ему это страшное счастье" [Наровчатов, 1964, 104]. Море – это иной мир, в котором своя жизнь, свои законы. Этому миру противопоставлен мир людей.

В 18321841 годах образы моря и паруса в лирике поэта встречаются значительно реже, нежели в юношеском периоде творчества. Это можно объяснить постепенным уходом М.Ю.Лермонтова от романтизма к реализму, однако романтические мотивы пронизывают все творчество поэта.

Страницы: 1 2 


Заговоры
1. Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, помолясь, из избы в двери, из дверей в вороты, в чистое поле, прямо на Восток, и скажу: «Гой еси, солнце жаркое, не пали и не пожигай ты овощ и хлеб мой, а жги и пали куколь и полынь-траву». Будьте мои слова крепки и лепки. Земледельческий заговор, с помощью которого крестьянин пыталс ...

Футуристы.
Футуристы вышли на литературную арену несколько раньше акмеистов. Они объявили классику и всю старую литературу как нечто мертвое. «Только мы - лицо нашего времени», - утверждали они. Русские футуристы- явление самобытное, как смутное предчувствие великих потрясений и ожидание грандиозных перемен в обществе. Это надо отразить в новых фо ...

Хроники
Шекспир начал с хроник — пьес о событиях национальной истории, закон которой обозначен им словом Время. Основные шекспировские хроники образуют два цикла по четыре пьесы (тетралогии). Первая — «Генрих VI» (три части) и «Ричард III». Вторая — «Ричард II» (1595), «Генрих IV» (две части; 1596-1598) и «Генрих V» (1599). В первой тетралогии ...