Вклад Н.А Некрасова в русскую литературу.
Информация о литературе » Некрасов Николай Алексеевич » Вклад Н.А Некрасова в русскую литературу.

С именем Некрасова связана целая эпоха русской поэзии. Его творчество - следующий, после Пушкина и Лермонтова, этап в ее истории. Опираясь на их замечательные открытия, Некрасов внес много принципиально нового, своего, открывающего новые пути. Широко раскрытыми глазами посмотрел он на окружавшую действительность и увидел и сказал то, что до него сказано не было. Дальнейшее расширение границ поэзии, еще более тесное сближение с жизнью во всем ее разнообразии, демократизация тем, мотивов и самого языка, художественно-выразительных средств являются неотъемлемыми качествами творчества Некрасова. Не только идейная целеустремленность (поэт называет свою музу "печальной спутницей печальных бедняков"), не только бесстрашие правды, но и смелое новаторство поэтической формы сделали его, по словам Н. Г. Чернышевского, "создателем совершенно нового периода" в поэзии, создателем целого направления. Некрасова трудно с кем-нибудь спутать, настолько оригинален и образ поэта, возникающий со страниц его произведений, и его берущие за душу интонации. Не в меньшей степени, чем Некрасов - автор эпических произведений и Некрасов-сатирик, потрясает душу читателя и Некрасов-лирик. Но вообще следует подчеркнуть, что эпическое и сатирическое начала тесно переплетены в его поэзии с началом лирическим. Всюду слышится взволнованный голос поэта-демократа, всюду ощущается его неповторимая личность, и, с другой стороны, из, казалось бы, глубоко интимного чувства, из проникновенной картины русской природы естественно вырастает в его стихах постоянно тревожащая сознание поэта тема народных бед, социального неустройства и социальной несправедливости.

Ф. М. Достоевский говорил о Некрасове, что его сердце было ранено в самом начале жизни, рана эта никогда не заживала и была всю жизнь источником его страстной и страдальческой поэзии. Мы знаем, что с шестнадцати лет юный поэт изведал голод и другие лишения из-за того, что хотел идти своей дорогой, а не той, что желал отец. И эти мытарства отразились на всем творчестве Николая Алексеевича. Но мы знаем также, что еще раньше, в детстве, в его сердце укрепилась боль за страдания своего народа.


«Стихи — это боль, и защита от боли...»
Стихи Шаламов писал на протяжении всей жизни. К 1953 году относится его личное знакомство с Б. Пастернаком, которого как поэта Шаламов чрезвычайно чтил и который, в свою очередь, высоко оценил шаламовские стихи, присланные ему с Колымы. Осталась также их замечательная переписка, в которой ярко выражены эстетические и нравственные взгляд ...

Мотив мира — театра
Этот «барочный» мотив, родственный представлению о мире-тексте, развернут в нескольких стихотворениях Бродского 1990-х гг. В «Храме Мельпомены» (1994) он принимает форму представления о жизни как игре, о существовании человека как роли: Мишель улыбается и, превозмогая боль, рукою делает к публике, как бы прося взаймы: «Если бы не теат ...

Вывод
Наиболее общими этическими категориями являются категории Добра и Зла. В русской культуре категории эти изначально заданы христианством. В христианстве они получили предельно конкретное выражение. Жизнь Христа, несущая смыслы жертвыискупления, спасения, истины, пути святости достижения бессмертия, также конкретизировала представления о ...