И.С. Тургенев «Несчастная» Жизнеописание Сусанны
Страница 2

Вся жизнь ее была грешной, грешной оказалось и ее смерть. Примечательно и то, что ее связь с Михаилом тоже была греховной, ведь он был ее двоюродным братом. «И во мне течет ваша кровь, кровь Колтовских, и я проклинаю тот день и час, когда она потекла по моим жилам!», – этими словами она прокляла своего любимого и себя в том числе. (и после этих слов она узнает о смерти Михаила). В итоге мы опять видим, что и в повести «Несчастная» существуют три мотива:

- рождение от блуда

- греховная жизнь (гордыня, любовь к брату)

- злая смерть (самоубийство)

Страницы: 1 2 


Фенологическая литература и этнологическая.
Расширение модели мира, сведённого государственной идеологемой к социальной и урбанистической схеме (в пространственном), социальному вектору (во временном) планах. Потому и появляется вечный бунтарь Ходжа Насреддин, Хозяйка Медной Горы, Данила-мастер, Огневушка-поскакушка, Серебряное копытце… А стены и пределы ПОМЕЩЕНИЙ размыкаются, вы ...

Любовь как не реализовавшаяся возможность счастья героев.
Сюжет рассказа "На пути", который демонстрирует вариацию мотива нереализовавшейся любви, своеобразной "любви-невидимки". Рассказ повествует о случайной встрече двух очень разных людей в комнате трактира с нелепым названием "проезжающая", о разговоре до полуночи, о расставании утром – у каждого своя дорога. ...

Дмитрий Сергеевич Мережковский
Мережковский утверждал, что: «…три главных элемента нового искусства – мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности». Индивидуальное, личное переживание, по мнению Мережковского, только тогда ценно, когда оно дополнено не просто привычкой или самой острой плотской страстью, а чувством единения двоих в лю ...