Непростая судьба писателя
Страница 3

Вячеславу Леонидовичу, которого уже тоже, к великому сожалению, с нами нет, всегда хотелось знать, «как воспринимает меня юность, то есть наши уже внуки, это мне очень интересно»[2]. Для него очень ценно было то, что не ослабевает интерес молодых читателей к его «Сашке».

Эта повесть - о любви, о нежности, о верности. И хотя на страницах повести нет ни одного выстрела, она все равно о войне. Она вторгается в жизнь действующих лиц, сводит и разводит, меняет их и формирует их личность. А действующие лица повести — это медсестры и «ранбольные» одного московского госпиталя.

Сюжетную основу этого произведения составляет письма с фронта лейтенанта Юрия Ведерникова к медсестре Нине. Самого Юрия нет среди непосредственных действующих лиц повести — есть только десять его писем, благодаря которым в читательском восприятии формируется облик этого человека.

Они не были даже знакомы, когда Ведерников лежал в госпитале. Девушка ему нравилась, но из-за своей застенчивости, робости Юра так и не решился подойти к ней и заговорить. Нина, получив его письмо с фронта («на «Вы» с большой буквы, с неглупыми рассуждениями»), была очень удивлена: она даже толком не могла вспомнить Ведерникова. «Возможно, это был тот мальчик с перевязанной головой, который всегда как-то задумчиво и внимательно глядел на меня?» Но в то время Нина, к сожалению, не обратила на него внимания. И ей, так же как и читателям, приходится представлять себе этого человека только по его письмам.

В письме Юра сообщает о себе следующее: — «Я довольно высокий, блондин, мне уже двадцать лет, был дважды ранен и у меня две награды — звездочка и "За отвагу"» «Я жил на Урале, в Свердловске, там окончил десятилетку, оттуда и пошел в армию»; « .учился, мечтал об университете, читал .»; «Я был увлечен историей. Собирал книги, торчал в библиотеках . Видимо, история - мое призвание»;« .Я еще ни разу не целовался с девушкой .»; «На фронте меня даже считают немного отчаянным, а с Вами .»; « .меня назначили командиром роты . Теперь в моем подчинении около ста человек. Это огромная ответственность! Справлюсь ли?»; «Пора начать гнать фашистов дальше . Пока они на нашей земле, жить спокойно нельзя, просто стыдно».

Как видим, в биографии Юры Ведерникова нет ничего необычного — она похожа на биографию В.Кондратьева, на сотни таких же биографий молодых людей поколения, ставшего военным. И все же нельзя не отметить, что это думающий, содержательный юноша — в общем, «умный и хороший парень», как говорит о нем Артур, с которым они лежали в госпитале в одном отделении. В свои двадцать лет Ведерников уже командир роты, имеет две награды, (значит, не трус), но робок с девушками. Читая письма Юры, мы чувствуем, как бережно и внимательно он относится к Нине, хотя и видит ее недостатки, деликатно на них указывая.

Нина - главная героиня повести. Какая она? Почему именно Нину выделил Юрий среди всех девушек госпиталя?

Нине девятнадцать лет. Судя по всему, она хорошенькая, остроумная, общительная девушка и очень похожа на нас, современных девчонок. Она тоже «до умопомрачения» любит танцевать, смеяться, любит, чтобы ею восхищались, чтобы за ней ухаживали. Но кроме всего этого, Юра смог в ней разглядеть и другое: она умная, честная, порядочная, она никогда не смогла бы «мародерствовать», как Клавка, получая «аттестаты» офицеров, находящихся на фронте, каждому из них обещая дождаться его.

А Нинины «влюбленности»! Это так трогательно — ведь сила ее любви всегда зависела от степени страданий раненого: «Я влюблялась только в самых тяжелых — безногих, безруких, черепников, с которыми не то что потанцевать, но и поговорить-то порой было трудно .» В каждой новой партии раненых Нина «находила опять самого покалеченного, самого тяжелого, и мое сердце наполнялось необыкновенной жалостью, которая довольно скоро перерастала во влюбленность, и опять я думала, как ему буду нужна, как буду ухаживать за ним, и, конечно, всю жизнь .».

Страницы: 1 2 3 4 5


Произношение гласных
Орфоэпические нормы базируются прежде всего на основных фонетических закономерностях в области гласных и согласных звуков: аккомодации ударных гласных под влиянием соседних с ними мягких согласных, редукции двух видов (количественной и качественной), всех случаях ассимиляции и диссимиляции согласных, оглушении согласных в конце слова. О ...

Своеобразие лирики. Тема народных страданий.
Народный поэт, певец страданий, поэт-демократ… – по-разному называют Н.А. Некрасова. Некрасовская Муза – «Муза мести и печали», страдающая, воспевающая народ, зовущая к борьбе за его освобождение, протестующая, сочувствующая всем угнетенным. Некрасов впервые в русской поэзии глубоко раскрыл тему народных страданий. В центре внимания поэ ...

Сущность народного творчества
Оранта являлась также символом христианской молитвы и Премудрости Божией, "великой художницы" Бога. На одной из фресок катакомб Домителлы перед нами явлен образ Христа-Орфея. Образ легендарного фракийского певца, умиротворявшего и покорявшего своим искусством все живое, использовался как аллегория Христа в литературе и сочинени ...