Культура итальянского Возрождения:
Страница 5

Светлый гений Рафаэля не был склонен к психологической углубленности и постижению внутреннего мира человека, как к этому стремился Леонардо. Еще больше был ему чужд дух титанического и вместе с тем трагического восприятия жизни, какой был присущ Микеланджело.

О сути своего искусства Рафаэль высказался в письме к другу Бальдасаре Кастильоне: " Чтобы срисовать красавицу, мне надо видеть много красавиц; при условии, что ваша милость будет со мной вместе, чтобы сделать выбор наилучшей. Но за недостатком как компетентных судий, так и красивых женщин я воспользовался определенной идеей, которая пришла мне на ум. Содержит ли она в себе какое-то совершенство искусства, я не знаю, но очень стараюсь ее достичь ". Он стремился соединить ценности земного бытия с высокими идеями. Рафаэль, как никто другой из мастеров Возрождения, сумел не только овладеть мастерством формы, а и уловить саму суть произведений античного искусства.

Заслуга Рафаэля состояла в том, что в своем искусстве он органически связал в одно целое два разных мира - мир христианский и мир классический.

Фреска " Афинская школа " - аллегория Храма науки. Под сводом этого храма непринужденно расположились философы давности. Величайшие из них - Платон и Аристотель - словно медленно выходят из глубины, становятся в центр группы ученых. За ними интерьер замечательного купольного храма, украшенного статуями Аполлона и Минервы. По правую сторону в образе Евклида Рафаэль изобразил своего современника - архитектора Браманте; дальше знаменитые астрономы и математики; возле самого края правой группы художников нарисовал себя. На сходах стоит глава школы киников Диоген, в левой группе - Сократ и Пифагор; на переднем плане в глубокой задумчивости - Гераклит Ефеський. Величественный образ Платона, за предположением некоторых исследователей, навеянный непересекающимся образом Леонардо, а в Гераклите изображенный Микеланджело. Главное, конечно, - это общая атмосфера высокой духовности, глубокого почета к могуществу человеческого духа и ума. Логика, абсолютное постоянство, ясность и простота композиции создают впечатление чрезвычайно целостной и удивительной гармоничности.

Архитекторы итальянского Возрождения культивировали тип центричного купольного храма. Это прежде всего проявилось в грандиозном проекте собора св. Петра. Рафаэль обогатил архитектуру тем, что, будучи художником, ввел сугубо декоративные, орнаментальные и живописные средства, которые временами выступали на первый план ( в особенности в его знаменитейших ватиканских лоджиях ).

Страницы: 1 2 3 4 5 


Поэзия Ф.Н. Глинки
Современник и участник войны Фёдор Николаевич Глинка писал четверть века спустя, что «события исполинские, прикосновенные к судьбе рода человеческого, зреют, созревают и дозревают в постепенном и непреодолимом ходе времени. Мы, — утверждал он, — может быть, видели первые буквы того, что вполне прочитает потомство на скрижалях истории че ...

Литература Болгарии
Болгария, некогда стоявшая во главе славянской образованности, больше всего пострадала от турецкого ига и в XVII столетии почти совершенно утратила свою письменность. Едва ли не единственным литературным произведением Болгарии XVII века является «Слово о страшном суде», сохранившееся в Люблинской библиотеке. Но и это произведение не был ...

Луна в поэзии Есенина.
Есенин – едва ли не самый лунный поэт в русской литературе. Распространённейший образ стихотворной атрибутики луна, месяц упоминаются в 351 его произведении более чем 140 раз. Лунный спектр у Есенина очень разнообразен и может быть подразделён на две группы. Первая: белый, серебряный, жемчужный, бледный. Здесь собраны традиционные цве ...