Произведение Толстого «Война и мир»
Страница 1
Информация о литературе » Произведение Толстого «Война и мир»

Русский писатель Лев Николаевич Толстой оставил после себя мудрое великое наследие. Родился он в Ясной поляне 9 сентября 1828 года. Вся жизнь Толстого была полна мучительных и напряженных исканий. Его творческий путь начинается с 1852 года, когда были напечатаны его первые произведения «Детство», «Отрочество», «Юность».

«Это талант новый и, кажется, надежный», — так отозвался на появление нового писателя Н.А. Некрасов. И.С. Тургенев писал, что первое место среди литераторов принадлежит Толстому по праву, что скоро «одного только Толстого и будут знать в России». Н.Г. Чернышевский, рецензируя первые сборники Толстого, определил суть художественных открытий молодого писателя двумя терминами: «диалектика души» и «чистота нравственного чувства». Для Толстого инструмент исследования душевной жизни — микроскоп психологического анализа сделался главным среди других художественных средств. Небывало пристальный интерес к душевной жизни имеет для Толстого - художника принципиальное значение. Таким путем открывает писатель в своих героях возможности изменения, развития, внутреннего обновления, противоборства среде. Идеи возрождения человека, народа, человечества составляет пафос творчества Толстого. Начиная со своих ранних повестей, писатель глубоко и всесторонне исследовал возможности человеческой личности, ее способности к духовному росту, возможности ее приобщения к высоким целям человеческого бытия.

В 1851-1854 годах Толстой живет на Кавказе, участвуя там в военных действиях. В 1854 году его переводят в Крым, здесь он принимает участие в обороне Севастополя. Его впечатления нашли отражение в цикле Севастопольских рассказов. Военные действия, начавшиеся в Крыму, были в глазах Толстого суровым испытанием для России, для разных ее классов. И Толстой надеялся, что этот решительный в жизни страны исторический момент станет толчком к моральному подъему во всех классах общества, создаст то единство интересов и цели всех социальных слоев, в возможность которого Толстой тогда еще верил.

К 1856 году исход Крымской войны определился. Самодержавно-крепостническая система не выдержала решительного испытания. В самых широких кругах русского общества возникло ощущение необходимости и неизбежности преобразований. Толстой тяжело пережил падение Севастополя, Крымскую войну и ее исход. Уже в Севастополе он стал думать и писать о том, что нужны серьезные изменения в общественной жизни, главные свои надежды в этом смысле он возлагал на людей «господского» сословия. Поэтому сразу же после Крымской войны внимание Толстого привлекли декабристы — люди «господского» круга, отстаивавшие необходимость преобразований задолго до событий 50-х годов, показавшие высокие образцы личного бескорыстия, благородства, нравственной чистоты. Толстой стремился найти в декабристах воплощение и выражение внутренних возможностей дворянства как сословия, внутренней способности людей этого сословия к подлинному личному бескорыстию.

В 1860 году Толстой начинает писать роман «Декабристы», задуманный как история декабриста, возвращающегося из ссылки. Именно этот роман послужил началом к созданию «Войны и мира». Декабристская тема определяла на раннем этапе работы композицию задуманного монументального произведения о почти полувековой истории русского общества (от 1812 до 1856 г.)

Стремление Толстого исследовать глубины исторического и личного бытия сказалось в работе над великой эпопеей. В поисках истоков декабристского движения Толстой неизбежно пришел к эпохе Отечественной войны, сформировавшей будущих дворянских революционеров. Преклонение перед героизмом и жертвенностью «лучших людей» начала прошлого века писатель сохранил на всю жизнь. Историческая подготовка движения декабристов нашла отражение и в завершенном романе. Но эта тема не заняла в нем главного места. Толстой догадывался, что декабристы были далеки от народа, не воспринимали его как главную силу. Мысли о необходимости более тесной связи с народом приходили и к самим декабристам после поражения восстания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Парадоксы “комического” у Во в социокультурном контексте эпохи.
Во вступает в литературу в 20-е гг. прошлого столетия, время активного литературного экспериментаторства английских романистов: Д. Ричардсона, В. Вульф, Д.Г. Лоренса, Д. Джойса, О. Хаксли, Р. Олдингтона и многих др. Английский комический роман, более замкнутый по своей структуре, подобно другим романным разновидностям, стремится вырват ...

Выводы
Итак, можно сделать такие выводы: Можно выделить такие основные темы рассказа: 1. Значительную роль в рассказе играет число три. Рассказ разделен на три части. В комнате Грегора три двери. Его семья состоит из трех человек. По ходу рассказа появляются три служанки. У трех жильцов три бороды. Три Замзы пишут три письма. Символы могут б ...

Основные мотивы любовной лирики.
Любовной лирике М.Ю.Лермонтова характерны тенденции к «заземлению», биографизму и стихийному стремлению к циклизации. Стихи Лермонтова о любви, если брать их в целом, ближе к подлинной биографии поэта, точнее отражают ее реальные факты, чем его лирические произведения на другие темы. Отсюда широта содержания этих стихов, выходящих за п ...