Типография Ивана Фёдорова в Москве. Начало деятельности типографии И.Фёдорова
Информация о литературе » Начало книгопечатания в России » Типография Ивана Фёдорова в Москве. Начало деятельности типографии И.Фёдорова

Через несколько лет после издания первого «Евангелия» в 1Москве вышла книга, в которой указывалось место и время напечатания, имена не только печатников, но и издателей-заказчиков и даже излагались причины издания. Это был знаменитый первопечатный «Апостол» - первый труд московских мастеров Ивана Фёдорова и Петра Тимофеевича Мстиславца, выходца из Западной Белоруссии. «Апостол» был снабжён подробным послесловием. В нём сначала приводятся причины, вызвавшие необходимость изготовления печатных книг. Эти причины следующие: расширение территории, увеличение числа церквей, недостаток в книгах, неисправность текста рукописных книг. Далее сообщается о роли самого царя и митрополита Макария в создании типографии: «по повелению благочестивого царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Руси и по благословению преосвященного Макария митрополита». Иван Васильевич «повелел на средства из своей царской казны устроить дом, где будет совершаться печатное дело, и щедро наделял из своей царской казны делателей» — Ивана Федорова, дьякона церкви Николы Гостунского в Кремле, и Петра Мстиславца (или как он сам называл себя в позднейших изданиях - Мстисловца): «для устройства печатного дела и для их собственных нужд».[13] www.easilyeducation.ru

Это – первое свидетельство о начале русского книгопечатания. Оно ясно и вместе с тем запутано. В нём говорится «по повелению благочестивого царя и великого князя Иоанна Васильевича начали изыскивать мастерство печатания книг в год 61-й восьмой тысячи в з0-й год царствования его благоверный царь повелел устроить на средства своей царской казны дом, где производить печатное дело».[14] По принятому в XVI веке в Москве счёту лет «от сотворения мира», 61-й год – это 1553, но тридцатый год царствования Ивана Грозного – 1563. Историки много спорили по поводу этих дат. Вопрос усложнялся тем, что в тексте послесловия Ивана Фёдорова странно, порой против смысла расставлены знаки препинания. Высказывалось предположение об опечатках. Могла быть ошибка в первой дате: не 61-й, а 71-й год был бы указан как дата «начала изыскивания» и 30-й год совпал бы и с этой первой датой, и с «устройством дома для печати» (эту точку зрения защищала А.С. Зернова). Другие исследователи считали, что ошибка могла быть в дате царствования Ивана IV. Надо было бы читать не «30-й год», а «20-й». Академик М.Н. Тихомиров первый указал, что путаница могла быть в знаках препинания (в тексте после 30-й год стоит точка), и что обе даты даны правильно: в 7061 году (1553) «начали изыскивать», в 30-й год царствования Иван Грозный повелел устроить дом для печатания. За этим выводом следует и А.А. Сидоров. Неясно, почему такие разные приёмы датировок использует Иван Фёдоров, но ясно, что между началом изыскивания и построением специального дома для печатания какое-то время должно было пройти. В том же 30-м году был начат печатанием «Апостол».


Молодое поколение. Комсомольские поэты
М.Светлов: проблема характера лирического героя. Комсомольские поэты. Характер лирического героя. Бесконфликтная версия современности. Конфликт «матерей» и «сыновей» в произведениях 20-х у поэтов –комсомольцов: А.Безыменский («Партбилет»,1923г.), И.Уткин («Песня о матери», 1924; «Поход», 1925; «Мальчишку шлёпнули в Иркутске»; «Атака»,1 ...

Традиционные необрядовые лирические песни
1. ОЙ, МЫ ПРОСО СЕЯЛИ, СЕЯЛИ - Ой, мы просо сеяли, сеяли, Ой дид-ладо, сеяли, сеяли! - А мы просо вытопчем, вытопчем, Ой дид-ладо, вытопчем, вытопчем!- - А чем же вам вытоптать, вытоптать, Ой дид-ладо, вытоптать, вытоптать? - А мы коней выпустим, выпустим, Ой дид-ладо, выпустим, выпустим! - А мы коней переймем, переймем, Ой ди ...

Особенности метафоры в поэзии Есенина.
Метафора (от греч. metaphora - перенос) – это переносное значение слова, когда одно явление или предмет уподобляется другому, причём можно использовать и сходство, и контраст. Метафора - наиболее распространенное средство образования новых значений. Поэтику Есенина отличает тяготение не к отвлеченностям, намекам, туманным символам мно ...