Введение

Героическая тема является одной из основных тем мировой ли­тературы.

Известно то важное место, которое героическая тема заняла в историческом развитии русской литературы. Значение ее в по­знании прошлого нашей Родины, в патриотическом воспитании юного поколения велико. К сожалению, изучение художественной литературы о героическом прошлом все еще не привлекло к себе должного внимания исследователей. Литературоведы обращались к ней чаще всего тогда, когда небо заволакивало черными туча­ми войны. Это не могло не отразиться на характере их исследова­ний. До сих пор нет книги, рассматривающей роль и значение ге­роической темы в общем процессе развития русской литературы. А именно сейчас эта тема очень актуальна, тем более в преддверии 60-летия победы над фашизмом.

Известно, что война есть социальное, исторически преходящее явление, она является насильственным, вооруженным средством для достижения политической цели. В проповедниках войны ни­когда не было недостатка. «Только мечтатели и люди простодуш­ные могут утверждать, что человечество создаст все лучшее, если разучится воевать . Я призываю Вас не к миру, а к победам», — писал один из них. Лучшие умы человечества в противоложность апостолам человекоистребления мечтали о том времени, когда люди будут жить в мире. «Человек создан природой для мира, а не для войны, рожден для радости и наслаждения всеми плодами и растениями», — писал великпй гуманист Ф. Рабле.

Великая историческая роль в пропаганде идей мирной жизни принадлежит передовой русской литературе. Война и мир — са­мые общие и самые важные ее темы. Не случайно в трагедии «Бо­рис Годунов» летописец Пимен называет их первыми: «Описывай, не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель в жизни будешь: войну и мир .» Сам Пушкин показывает, к каким трагическим по­следствиям приводит война.

Страстно мечтая о мирной жизни, лучшие русские писатели в годины народных бедствий, когда земля наша подвергалась враже­ским нашествиям, были вместе с народом. Своими произведени­ями они воспитывали любовь к отечеству, укрепляли ратный дух, вдохновляли на подвиг. Великие патриотические заветы передо­вых писателей прошлого восприняты и продолжены советскими литераторами.

Литература не сразу отразила, что подлинным героем войн, ре­шающих общенациональные задачи, являются простые люди, на­род. Хотя поэты и писатели прошлого, быть может, подсознатель­но иногда и понимали, что в конечном итоге все зависит от народа, но из-за недозрелости общественных отношений, сущест­вующих канонов и традиций не отводили народу в своих произведе­ниях должного места. Так, например, в произведениях эпохи клас­сицизма носителями героического начала, как правило, оказыва­лись цари, полководцы, вельможи, а народу отводилась второстепен­ная роль. Народ был как бы безликой массой, на фоне которой совер­шали подвиги эти «герои».

Цель данной работы – рассмотреть особенности понятия войны и мира поэтами М. В Ломоносовым и Г. Р. Державиным и отражение этой темы в их творчестве.

При достижении цели работы необходимо было решить такие задачи:

- познакомиться с произведениями названных выше поэтов на военную тематику;

- выявить основополагающие моменты героической темы в эпоху классицизма

- проанализировать стилистические особенности описания батальных сцен.


Анна Андреевна Ахматова
Почти всю свою долгую жизнь Ахматова прожила в Ленинграде. Правда, родилась она в Одессе ( в семье отставного инженера- механика флота ), но ещё в годовалом возрасте была перевезена в Царское Село. Петербург стал её подлинной духовной родиной. Ахматовская поэзия, строгая и классически соразмерная, родственна архитектурному облику город ...

Акмеисты.
Собственно акмеистическое обьединение было невелико и просуществовало около двух лет (1913-1914). Кровные узы соединяли его с "Цехом поэтов", возникшим почти за два года до акмеических манифестов и возобновлённым после революции (1921-1923). Цех стал школой приобщения к новейшему искусству. В январе 1913г. появились в журнале ...

«Повесть о Горе-Злосчастии». Обобщенный образ героя. Связь с фольклором
«Повесть о Горе-Злосчастии» создана в купеческой среде во 2-ой половине 17 в. повесть написана народным стихом, на бытовой сюжет, сопровождаемый лирическими нравоучениями. Герой повести - Молодец, у него нет имени, не послушался родителей, говоривших: «Не ходи, чадо, в пиры и в братнины, не садися ты на месщц болшее, не пей, чадо, двух ...