Судьба и личность С. Есенина
Страница 2

1923-1925 годы были самыми плодотворными в творчестве Есенина. Он обретает самую устойчивую позицию в оценке советской действительности. В стихотворении «Русь уходящая» (1924год) поэт без тени сожаления говорит о том старом, что отмирает и уходит в прошлое советской деревне, и противопоставляет ему нарождающееся новое. Ещё более отчётливо и категорично эта тема звучит в стихотворении «Русь советская»(1924).

Поездки в родное село, происшедшие перемены в нём приводят поэта к раздумьям о собственном творчестве. Есенин испытывает острое чувство обиды за то, что в родных местах он словно иностранец, как пилигрим угрюмый. Ему даже кажется, что его поэзия здесь больше не нужна.

Есенин, который во многом отказался от своих прошлых взглядов и настроений, чувствовал в 1924-1925 годов необходимость по-новому сказать о революции, не так, как говорил о ней в своих поэмах 1918-1919 годах, написанных в духе Христианской символики.

В 1924г. Он пишет «Песнь о великом походе» - поэтому о защите Петрограда от белогвардейских полчищ Юденича. В этом произведении ярко выразилось то новое, что стало особенно характерным для творчества Есенина последних лет. Сохраняя свою привязанность к исконно – русскому, поэт сочетает её с не менее глубокой привязанностью к новой революционной эпохе. Национальная основа поэмы ощущается во всём; в тематике, ритмике, лексике, образной системе.

Есенина всё более увлекает историко-революционная тематика. Он пишет «Балладу о двадцати шести», посвящённую Бакинским комиссарам, не большую поэму «36», о политических ссыльных, борцах против самодержавия.

Понятно и другое – смерть. Так Есенин на расстоянье увидел то большое, что совершалось в ходе революции. Так много волновавший его вопрос о судьбах крестьянской России получат конкретно-историческое разрешение. Самым крупным и значительным произведением на эту тему является его поэма «Анна Снегина» (1925).

Поэма «Анна Снегина» - лучшее и самое убедительное опровержение ошибочных суждений критиков, будто стихи Есенина о советской действительности лишены лиризма. Она говорит о том, что поэт не только полностью сохранил, но и намного улучшил своё лирическое дарование. Поэма даёт развитие лирической темы в созвучии с общественными думами и чувствами автора, и это движение в том же направлении, в котором развивалась лирика Маяковского.

В последние три года жизни Есенина явно привлекает и так называемая философская лирика, которую точнее можно определить, как лирику житейских раздумий. В эту пору Есенин много размышляет над жизнью. Он критически оценивает прошлое, Учитывает опыт пережитого, задумается над будущим.

Поэт был прав, когда говорил о том, что его лирика жива одной большой любовью к Родине, к национальным истокам нашла выражение не только в содержании произведений, но и в характере поэтического мышления поэта, в художественной форме его произведения. Это прежде всего обнаруживается в глубокой внутренней связи его поэзии с народным устно-поэтическим творчеством.

Как и в народном творчестве, у Есенина почти нет пейзажных стихов, но в то же время и нет стихотворений, в которых бы так или иначе не ощущалась связь с миром природы. Поэт постоянно обращается к образцам природы в тех случаях, когда высказывает самые сокровенные мысли о себе, о своем месте жизни, о своем месте в прошлом, настоящем и будущим.

Нередко в его стихах природа настолько сливается с селовеком, что сама оказывается как бы отражением каких-то человеческих чувств, а человек в свою очередь, представляет как частица природы. У русской природы Есенин позаимствовали многие другие краски своей поэзии. Трудно назвать другого русского поэта, у которого краски сыграли бы такую же большую роль, как в творчестве Есенина. Часто мы встречаемся в поэзии Есенина с синим и голубым цветами. Это не просто индивидуальная привязанность поэта к таким краскам.

Сергей Есенин- один из величайших русских поэтов, развивающих замечательную и своеобразную традицию русского стиха- напевность. Лирика Есенина целиком пронизана песенной стихией. « Засосал меня песенный плен»,- писал о себе поэт, подчеркивая эту особенность своих произведений. « Степным пеньем» назвал поэт свое творчество.

Страницы: 1 2 3


Биография Эдуарда Николаевича Успенского
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Окончив школу, Успенский поступил в Московский авиационный институт. Уже в студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960. Институт окончил в 1961. Творческий путь начинал как юморист, совместно с Аркадие ...

Выводы
Итак, можно сделать такие выводы: Можно выделить такие основные темы рассказа: 1. Значительную роль в рассказе играет число три. Рассказ разделен на три части. В комнате Грегора три двери. Его семья состоит из трех человек. По ходу рассказа появляются три служанки. У трех жильцов три бороды. Три Замзы пишут три письма. Символы могут б ...

Начало писательской карьеры
Период литературного ученичества был долгим и - трудным, длился почти десять лет. Молодой Бальзак попытался обрести необходимую для его занятий материальную независимость, купив на взятые взаймы средства типографию, но не сладил с конкурентами и вынужден был продать свое дело. Всю жизнь потом он нес тяжкое бремя долговых обязательств и ...