Судьба и личность С. Есенина
Страница 2

1923-1925 годы были самыми плодотворными в творчестве Есенина. Он обретает самую устойчивую позицию в оценке советской действительности. В стихотворении «Русь уходящая» (1924год) поэт без тени сожаления говорит о том старом, что отмирает и уходит в прошлое советской деревне, и противопоставляет ему нарождающееся новое. Ещё более отчётливо и категорично эта тема звучит в стихотворении «Русь советская»(1924).

Поездки в родное село, происшедшие перемены в нём приводят поэта к раздумьям о собственном творчестве. Есенин испытывает острое чувство обиды за то, что в родных местах он словно иностранец, как пилигрим угрюмый. Ему даже кажется, что его поэзия здесь больше не нужна.

Есенин, который во многом отказался от своих прошлых взглядов и настроений, чувствовал в 1924-1925 годов необходимость по-новому сказать о революции, не так, как говорил о ней в своих поэмах 1918-1919 годах, написанных в духе Христианской символики.

В 1924г. Он пишет «Песнь о великом походе» - поэтому о защите Петрограда от белогвардейских полчищ Юденича. В этом произведении ярко выразилось то новое, что стало особенно характерным для творчества Есенина последних лет. Сохраняя свою привязанность к исконно – русскому, поэт сочетает её с не менее глубокой привязанностью к новой революционной эпохе. Национальная основа поэмы ощущается во всём; в тематике, ритмике, лексике, образной системе.

Есенина всё более увлекает историко-революционная тематика. Он пишет «Балладу о двадцати шести», посвящённую Бакинским комиссарам, не большую поэму «36», о политических ссыльных, борцах против самодержавия.

Понятно и другое – смерть. Так Есенин на расстоянье увидел то большое, что совершалось в ходе революции. Так много волновавший его вопрос о судьбах крестьянской России получат конкретно-историческое разрешение. Самым крупным и значительным произведением на эту тему является его поэма «Анна Снегина» (1925).

Поэма «Анна Снегина» - лучшее и самое убедительное опровержение ошибочных суждений критиков, будто стихи Есенина о советской действительности лишены лиризма. Она говорит о том, что поэт не только полностью сохранил, но и намного улучшил своё лирическое дарование. Поэма даёт развитие лирической темы в созвучии с общественными думами и чувствами автора, и это движение в том же направлении, в котором развивалась лирика Маяковского.

В последние три года жизни Есенина явно привлекает и так называемая философская лирика, которую точнее можно определить, как лирику житейских раздумий. В эту пору Есенин много размышляет над жизнью. Он критически оценивает прошлое, Учитывает опыт пережитого, задумается над будущим.

Поэт был прав, когда говорил о том, что его лирика жива одной большой любовью к Родине, к национальным истокам нашла выражение не только в содержании произведений, но и в характере поэтического мышления поэта, в художественной форме его произведения. Это прежде всего обнаруживается в глубокой внутренней связи его поэзии с народным устно-поэтическим творчеством.

Как и в народном творчестве, у Есенина почти нет пейзажных стихов, но в то же время и нет стихотворений, в которых бы так или иначе не ощущалась связь с миром природы. Поэт постоянно обращается к образцам природы в тех случаях, когда высказывает самые сокровенные мысли о себе, о своем месте жизни, о своем месте в прошлом, настоящем и будущим.

Нередко в его стихах природа настолько сливается с селовеком, что сама оказывается как бы отражением каких-то человеческих чувств, а человек в свою очередь, представляет как частица природы. У русской природы Есенин позаимствовали многие другие краски своей поэзии. Трудно назвать другого русского поэта, у которого краски сыграли бы такую же большую роль, как в творчестве Есенина. Часто мы встречаемся в поэзии Есенина с синим и голубым цветами. Это не просто индивидуальная привязанность поэта к таким краскам.

Сергей Есенин- один из величайших русских поэтов, развивающих замечательную и своеобразную традицию русского стиха- напевность. Лирика Есенина целиком пронизана песенной стихией. « Засосал меня песенный плен»,- писал о себе поэт, подчеркивая эту особенность своих произведений. « Степным пеньем» назвал поэт свое творчество.

Страницы: 1 2 3


А.Т.Твардовскийю Проза неокрестьянских художников
Основная характеристика этой литературы связана с двумя «корневыми» системами: 1.Преемственные связи с произведениями писателей-бытовиков:Мельниковым-Печерским, Маминым-Сибиряком. 2.Связь с произведениями, мистифицирующими бытовую сферу: А.С.Серафимович (Пески), А.М.Ремизов, А.Белый, И.А.Бунин… ...

Лирика Леси Украинки
Современный анализ творчества Леси Украинки, безусловно, сильно отличается от советского прочтения. Литературоведы советского периода хотели сделать из Леси Украинки пламенную революционерку, пытались найти призыв к революции даже в любовной лирике поэтессы. Безусловно, это был идеологический перегиб. Но нельзя и не учитывать того факта ...

Вергилий. Его дохристианские мотивы в творчестве и опыт для Данте по этому вопросу
Вначале поэмы происходит встреча Данте с Вергилием - встреча христианства и античности. Средневековые книжники, опираясь на фольклорную традицию, создали настоящий культ Вергилия – культ античного мудреца и предвестника христианства. В те дни, когда наш мир отмечен был Движеньем христианского сознанья, Той верой, что в народах разнос ...