Судьба и личность С. Есенина
Страница 1

Гений всегда народен.

А.Блок

Гениальный поэт…

Сергей Есенин родился в 1895 году 21 сентября, в Рязанской губернии в селе Константиново, в доме деда, Никиты Есенина, которого давно уже не было в живых. В трехлетнем возрасте, Сергей был отдан на воспитание родителям матери – Титовым.

Дед Фёдор, был известен всей округе, как весёлый, умный и своенравный мужик. Сыновья Титова жили своими семьями, и в доме оставались трое: дед, бабка и внук – Сергей. Старики очень любили мальчика, обхаживали его и приобщали к духовным интересам. «Я рос в атмосфере народной поэзии» - рассказывал Есенин. Бабка, которая меня баловала, была очень набожна, собирала нищих и Колек, которые распевали духовные стихи.

Ещё большее значение имел дед, который сам знал множество стихов наизусть и хорошо разбирался в них.

Воспитываясь в старообрядческой, религиозной семье, Сергей, однако не проникся верой в Бога и не питал особого интереса к церковной службе.

«В Бога, я, верил мало, да и в церковь ходить не любил» - признавался он потом.

В пять лет, Серёжа научился читать. «Книга, не была у нас исключительным и редким явлением, как в других избах. Насколько я себя помню, помню и толстые книги в кожаных переплётах» - вспоминал поэт.

Особенно приобщился мальчик к литературе (с девяти лет), Когда поступил в Константиновское земское четырёхгодичное училище. В мае 1909 года, Есенин окончил училище с похвальным листом за «Хорошие успехи и отличное поведение».

Слагать стихи Есенин стал, лет с восьми или девяти. На стихотворчество толкнула его, атмосфера народной песенной поэзии, которая окружила его в детские годы.

В мае 1912 года, Есенин окончил Спас – Клепиковскую школу. Он был выпущен с аттестатом «Учителя школы грамоты». Сергей уехал в Москву. Он хотел заняться литературным образованием. Осенью 1913 года, Есенин поступил вольнослушателем на историко-философский факультет академического отделения, народного университета имени «Шанявского». В университете, Есенин принимал участие в работе литературного кружка. Кружковцы увидели, что перед ними незаурядный поэт с большими творческими задатками. Через полтора года он уехал в деревню. Вернулся уже после того, как началась Первая Мировая война. Ещё в Константинове Есенин видел, Какое опустошение приносит война русской деревне: с плачем и стонами провожали на флот мужиков, часть урожая погибла под дождём.

Повесили под окнами сотские

Ополченцам идти на войну.

Загыгыкали бабы слободские,

Плач прорезал кругом тишину.

* * * * * * * * * * * * * * * * *

* * * * * * * * * * * * * * * *

По селу до высокой околицы

Провожал их огулом народ.

Так показал поэт русскую деревню первых дней войны. А когда стало известно о разгроме русских войск в Восточной Пруссии, о многих тысячах жертв, он легко вообразил себе трагедию женщин, потерявших на фронте мужей, кормильцев, отцов своих детей. Об этом он написал поэму «Галки», но она не была опубликована. Было опубликовано лишь стихотворение «Узоры».

Девушка в светлице вышивает ткани,

На канве в узорах копья и кресты.

Девушка рисует мертвых на поляне,

На груди у мертвых – красные цветы.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Новый этап развития Есенина связан с петроградским периодом жизни. Весной 1915 года, Есенин приезжает в Петроград и сразу же посещает Блока, читает ему свои стихи. Эта встреча навсегда врезалась в память Есенина; позже он писал, что Блок научил его «Лиричности». В одном из своих писем, Блок назвал Есенина «Талантливым крестьянским поэтом».

В феврале 1916 года вышел в свет из печати сборник стихов «Радуница». В нем было 33 стихотворения – лучшие из написанных поэтом, в основном произведения 1914-1915 годов. Они давали представление о характере таланта поэта, об основных мотивах его творчества. Простота языка, близость к фольклору, задушевность, непосредственность чувств – это отличало Есенина от других поэтов.

Большую роль сыграла заграничная поездка Есенина. Он побывал в Германии, Италии, во Франции, Бельгии, в Америке. Но что поразило Есенина – это «Индустриальный быт» Европы и Америки, высокая и совершенная техника, намного облегчающая жизнь человека. Поездка Есенина за границу помогла ему ещё более убедиться в том, насколько высокая городская техника в условиях советской России необходима для возрождения русской деревни.

Страницы: 1 2 3


Литература начала века
Отечественная война 1812 г. и связанный с ней патриотический подъем дали мощный толчок развитию русской национальной культуры. Наиболее образованным сословием в России было тогда дворянство. Большинство деятелей культуры этой поры—выходцы 113 дворян или люди, так или иначе связанные с дворянской культурой. Идейная борьба в литературе в ...

Смутное время
Оставив по не совсем ясным причинам университет, Лермонтов в 1832 переезжает в Петербург и поступает в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров; выпущен корнетом Лейб-гвардии гусарского полка в 1834. Место высокой поэзии занимает непечатное стихотворство («Юнкерские поэмы»), место трагического избранника — циничный брете ...

Стилистические особенности описания батальных сцен в поэзии М.В.Ломоносова и Г. Р. Державина. Использование поэтических средств Ломоносовым в про­изведениях на героическую тему
Война — это всегда потрясение, всегда горе и несчастье для народа. У Ломоносова война — «буря шумная», «зверское неспокойство». В оде 1742 г. Россия сравнивается с «сильным вихрем», а Швеция—с гонимым из полей «прахом» (8, 87); в трагедии «Тамира и Селим» Мумет уподобляет татарские орды на Кулико­вом поле «буре шумной», Нарсим «тучей бу ...