Типография невеж
Страница 2

Как бы то ни было, Андроник Невежа — наиболее замечательный московский печатник второй половины ХУI века после Ивана Федорова.

Печатание книг возобновилось в Москве тогда, когда фактическим правителем царства сделался Борис Годунов, покровитель просвещения, мечтавший даже об учреждении в Москве университета. Главой церкви в это время был его единомышленник митрополит Иов, принявший сан патриарха московского. 8 ноября 1589 года была выпущена «Триодь постная», печатание которой продолжалось необычно долго — двадцать два с половиной месяца.

Начиная с 90-х годов ХVI века печатание книг в Москве вполне наладилось и продолжалось непрерывно, если не говорить о кратковременных перерывах в работе, вызывавшихся многочисленными пожарами типографии.

Страницы: 1 2 


Время как философско-художественный образ
Поэт свидетельствует, что пространство для него действительно и меньше, и менее дорого, чем Время. Не потому, однако, что оно – вещь, тогда как Время есть мысль о вещи. Между вещью и мыслью всегда предпочтительнее последнее. Так устанавливается иерархия понятий, согласно которой время значительнее, но и дальше человека, безразличнее к ...

Народ в эпопее «Путь Абая»
Богатейшая галерея образов романа рождает цельное представление о казахском народе — на­роде трудной судьбы и высоких нравственных, духовных качеств. Талантливость, стремление к добру, к правде, любовь к поэтиче­скому слову, беспредельная привязанность к родной степи—вот главные черты народного характера, которые видятся писателю сквоз ...

Интерпритация произведения
Стало модным отождествлять поэтику (теорию литературы) с критикой, хотя критик волен привлекать к своим построениям субъективные оценки, а ученый вправе исходить только из факта, поскольку понятие о науке подразумевает установление фактов и только фактов. В булгаковедении авторы научных работ в основном оперируют понятиями интуитивного ...