Образы моря и паруса в поэзии М.Ю.Лермонтова. Образы моря и паруса в лирике М.Ю.Лермонтова 18281832 гг.
Страница 4
Информация о литературе » Образы моря и паруса в творчестве М.Ю. Лермонтова » Образы моря и паруса в поэзии М.Ю.Лермонтова. Образы моря и паруса в лирике М.Ю.Лермонтова 18281832 гг.

В стихотворении "Челнок" мы видим последствия борьбы с морем:

По произволу дивной власти

Я выкинут из царства страсти,

Как после бури на песок

Волной расшибленный челнок.

Пускай прилив его ласкает,–

В обман не вдастся инвалид;

Свое бессилие он знает

И притворяется, что спит;

Никто ему не вверит боле

Себя иль ноши дорогой;

Он не годится – и на воле!

Погиб – и дан ему покой!

"Выкинутый на берег челн обретает покой, противоположности примиряются. Поэт ассоциируется с челноком, а море – с мятежным миром чувств и переживаний" [Володин, 1998, 17]. Если в стихотворении "Желание" челнок был оснащен парусом и являлся символом надежд, то в данном стихотворении разбитый челнок символизирует крушение мечтаний. А море осталось где-то в стороне, лишь иногда, в прилив, оно дарит иллюзии, в которые челнок-инвалид уже не верит. Душевное состояние лирического героя напрямую сравнивается с разбитым челноком. Образ моря в данном стихотворении – символ уходящей жизни, к которой уже не вернуться.

Стихотворение "Для чего я не родился…" было написано под впечатлением наводнения в Петербурге, произошедшего 27 августа 1832 года. В этом стихотворении образ воды создается из образа волны, и не говорится о чем именно писал поэт: о реке или о море. Исходя из навеявшего это стихотворение события мы можем сделать вывод, что М.Ю.Лермонтов писал о бушующих водах вышедшей из берегов Невы.

В период с 1828 по 1832 годы образ моря постоянно присутствует в лирике поэта. Наиболее часто море символизирует человеческую жизнь и страсть. Образ паруса пока не приобрел символического значения "личность".

Страницы: 1 2 3 4 


Каноны изложения житийных историй
Жития крайне скудны в точном описании конкретных исторических фактов, сама задача агиографа не располагает к этому: главное – показать путь святого к спасению, его связь с древними отцами и дать благочестивому читателю еще один образец. Немаловажную роль в агиографии играют “традиционные мотивы”, они сформировались под влиянием канона ...

Народ в эпопее «Путь Абая»
Богатейшая галерея образов романа рождает цельное представление о казахском народе — на­роде трудной судьбы и высоких нравственных, духовных качеств. Талантливость, стремление к добру, к правде, любовь к поэтиче­скому слову, беспредельная привязанность к родной степи—вот главные черты народного характера, которые видятся писателю сквоз ...

«Послание Василию Грязному». Новаторство в языке и стиле произведений Ивана 4 (Грозного)
Василий Грязной – опричник и любимец Грозного. Был направлен в 1573 г. воеводой на Донец для отражения нападения крымских татар, но вскоре попал к ним в плен, откуда написал царю письмо с просьбой о выкупе Осенью 1574 г. Василий получил ответ государя через гонца Ивана Мясоедова с решительным отказом выкупить его или обменять на крымско ...