Введение
Страница 2

Э.Ф.Володин в своей статье "Парус" М.Ю.Лермонтова. Текст и контекст в анализе художественного произведения" не только подробно анализирует стихотворение "Парус", но и прослеживает предпосылки появления этого стихотворения в написанных ранее произведениях.

Статья "Женщина и море" Е.Отрощенко отражает взаимосвязь в лирике М.Ю.Лермонтова женских образов и образа моря. Следует отметить также, что Е.Отрощенко исследует не только образ моря, но и реки, волн, воды в целом. Можно ли сделать вывод, что образ моря иногда возникает из образов воды и волн? Да, но не всегда. В данном случае следует исходить из контекста или истории создания рассматриваемого произведения, чтобы определить: перед нами образ моря или образ реки, а затем, исходя из контекста, анализировать и все произведение.

Достаточно подробно творчество М.Ю.Лермонтова исследовал В.И.Коровин в книге "Творческий путь М.Ю.Лермонтова", в которой можно найти как анализ произведений поэта и писателя, так и историю их создания. В.И.Коровин изучал лирику и поэмы М.Ю.Лермонтова.

Анализ стихотворения "Парус" и других лирических произведений поэта можно обнаружить в книге В.Т.Удодова "М.Ю.Лермонтов", в ней же очень подробно рассмотрен роман "Герой нашего времени". Здесь же мы можем найти историю написания многих произведений поэта и писателя.

В книге Д.И.Максимова "Поэзия Лермонтова" рассматриваются и анализируются особенности лермонтовских стихотворений и поэм. В совокупности описанные выше книги могут помочь нам при изучении и исследовании образов моря и паруса в творчестве М.Ю.Лермонтова.

Произведения о жизненном пути М.Ю.Лермонтова, воспоминания о поэте и писателе его современников погружают нас в особенности окружения этой яркой, талантливой личности, отражают социальную среду, в которой жил М.Ю.Лермонтов, что способствует нашему пониманию своеобразия лермонтовского творчества, а так же отражают предысторию многих произведений поэта и писателя. В этих же книгах мы находим объяснение появлению многих мотивов, пронизывающих творчество М.Ю.Лермонтова.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается поэзия М.Ю.Лермонтова. Во второй главе – проза писателя. Первая глава в свою очередь подразделяется на четыре пункта, отдельно рассматривается лирика 19281932 годов и лирика 18321841 годов, особо рассматривается стихотворение "Парус"; в последнем пункте анализируются поэмы. Вторая глава разделена на два пункта, в первом исследуется роль образов моря и паруса в романах "Вадим" и "Княгиня Лиговская", во втором – в романе "Герой нашего времени".

В творчестве М.Ю.Лермонтова сочетаются два художественных метода: реализм и романтизм. Юношеские произведения поэта и писателя тяготеют к романтизму.

Романтизм – одно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца XVIII века – первой половины XIX века. Пафос романтизма связан с полной свободой личности, эта личность окружена враждебной действительности.

Романтизм в России зародился под влиянием подъема национального сознания после победы в Отечественной войне 1812 года, появлением революционности некоторых представителей дворянского сословия. Творчество русских поэтов-романтиков пронизано пафосом гражданского служения, свободолюбия и борьбы.

Страницы: 1 2 3


Частушки
ЧАСТУШКИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕМЫ РЕКРУТСКИЕ, СОЛДАТСКИЕ 1. Уж ты, батюшка родимый, Ясно солнышко мое, Не сдавай меня в солдаты, Я – детенышко твое. 2. Листья вянут на дубах- Я гуляю в рекрутах. Листья с дуба упадут – Меня в солдаты отдадут. 3. Поиграй, гармошечка, Времячко немножечко: Меня в солдаты отдадут, Тебя, гармошка, п ...

«Стихи — это боль, и защита от боли...»
Стихи Шаламов писал на протяжении всей жизни. К 1953 году относится его личное знакомство с Б. Пастернаком, которого как поэта Шаламов чрезвычайно чтил и который, в свою очередь, высоко оценил шаламовские стихи, присланные ему с Колымы. Осталась также их замечательная переписка, в которой ярко выражены эстетические и нравственные взгляд ...

«Низкий дом с голубыми ставнями Не забыть мне тебя никогда…»
Анна Алексеевна Сардановская родилась в селе Мощены Рязанской губернии. В 1896 году. Родители её учительствовали в сёлах Рязанской губернии. В семье было четверо детей. Вскоре после рождения Анны умирает её отец. Мать с детьми переезжает в село Дединово в Рязанской губернии. С 1906 году вместе со своей подругой Марией Бальзамовой поступ ...