Введение
Страница 2

Э.Ф.Володин в своей статье "Парус" М.Ю.Лермонтова. Текст и контекст в анализе художественного произведения" не только подробно анализирует стихотворение "Парус", но и прослеживает предпосылки появления этого стихотворения в написанных ранее произведениях.

Статья "Женщина и море" Е.Отрощенко отражает взаимосвязь в лирике М.Ю.Лермонтова женских образов и образа моря. Следует отметить также, что Е.Отрощенко исследует не только образ моря, но и реки, волн, воды в целом. Можно ли сделать вывод, что образ моря иногда возникает из образов воды и волн? Да, но не всегда. В данном случае следует исходить из контекста или истории создания рассматриваемого произведения, чтобы определить: перед нами образ моря или образ реки, а затем, исходя из контекста, анализировать и все произведение.

Достаточно подробно творчество М.Ю.Лермонтова исследовал В.И.Коровин в книге "Творческий путь М.Ю.Лермонтова", в которой можно найти как анализ произведений поэта и писателя, так и историю их создания. В.И.Коровин изучал лирику и поэмы М.Ю.Лермонтова.

Анализ стихотворения "Парус" и других лирических произведений поэта можно обнаружить в книге В.Т.Удодова "М.Ю.Лермонтов", в ней же очень подробно рассмотрен роман "Герой нашего времени". Здесь же мы можем найти историю написания многих произведений поэта и писателя.

В книге Д.И.Максимова "Поэзия Лермонтова" рассматриваются и анализируются особенности лермонтовских стихотворений и поэм. В совокупности описанные выше книги могут помочь нам при изучении и исследовании образов моря и паруса в творчестве М.Ю.Лермонтова.

Произведения о жизненном пути М.Ю.Лермонтова, воспоминания о поэте и писателе его современников погружают нас в особенности окружения этой яркой, талантливой личности, отражают социальную среду, в которой жил М.Ю.Лермонтов, что способствует нашему пониманию своеобразия лермонтовского творчества, а так же отражают предысторию многих произведений поэта и писателя. В этих же книгах мы находим объяснение появлению многих мотивов, пронизывающих творчество М.Ю.Лермонтова.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается поэзия М.Ю.Лермонтова. Во второй главе – проза писателя. Первая глава в свою очередь подразделяется на четыре пункта, отдельно рассматривается лирика 19281932 годов и лирика 18321841 годов, особо рассматривается стихотворение "Парус"; в последнем пункте анализируются поэмы. Вторая глава разделена на два пункта, в первом исследуется роль образов моря и паруса в романах "Вадим" и "Княгиня Лиговская", во втором – в романе "Герой нашего времени".

В творчестве М.Ю.Лермонтова сочетаются два художественных метода: реализм и романтизм. Юношеские произведения поэта и писателя тяготеют к романтизму.

Романтизм – одно из крупнейших направлений в европейской и американской литературе конца XVIII века – первой половины XIX века. Пафос романтизма связан с полной свободой личности, эта личность окружена враждебной действительности.

Романтизм в России зародился под влиянием подъема национального сознания после победы в Отечественной войне 1812 года, появлением революционности некоторых представителей дворянского сословия. Творчество русских поэтов-романтиков пронизано пафосом гражданского служения, свободолюбия и борьбы.

Страницы: 1 2 3


«Мы все в эти годы любили…». (О 3 прототипах Анны Снегиной)
Пленительный образ главной героини поэмы «Анна Снегина» постоянно представал в новых неожиданных гранях, и за каждой угадывалось живое лицо – три прекрасные женщины, озарившие юность Есенина. Одна из них широко известна, это Лидия Ивановна Кашина, дочь богатого помещика Ивана Петровича Кулакова. Лидия Ивановна Кашина была красивой и обр ...

Заключение.
Я думаю, что мне удалось раскрыть тему «Мухтар Ауэзов». Я даже уверен, что некоторые узнают очень много нового после того, как они прочитают этот реферат, хотя каждому этот материал не должен быть незнакомым, потому что каждый должен знать историю своего народа. Я считаю, что я внес немалый вклад в решении задач, поставленных программой ...

Развитие мотива дороги в современной литературе
Всё находится в движении, в непрерывном развитии, развивается и мотив дороги. В ХХ веке он был подхвачен такими поэтами, как А. Твардовский, А. Блок, А. Прокофьев, С. Есенин, А. Ахматова. Каждый из них видел в нём всё новые и новые неповторимые оттенки звучания. Продолжается формирование образа дороги и в современной литературе. Геннад ...