Введение
Страница 2

- А ведь у меня, Анатолий, за всю жизнь женщин тысячи три было. – Вятка не бреши. – Ну триста. – Ого! – Ну, тридцать. – Вот это дело».[24]

Так, может, есть смысл поделить на сто и оба полярных образа Сергея Есенина – и сугубого поэта, и разгульного хулигана, не дающего прохода ни одной юбке? И попробовать за фасадом того и другого «имиджа» если не разглядеть подлинную суть этого удивительного человека-органа, то хотя бы приблизиться к ней.

В представленном исследовании рассматривается любовная лирика разных лет жизни писателя. Творческий путь С.Есенина охватывает полтора десятилетия. Однако он необычайно насыщен художественными поисками, экспериментами. Стремясь к максимальной адекватности воплощения своих замыслов, Есенин обращается к разным литературным жанрам. Песенность его лирики, ее гармоничность сосуществовала с явными диссонансами, сочетанием несочетаемого в образах, звуках, красках. Исповедальность не исключала диалога, столкновения позиций. Пророчество и хулиганство в стихах звучали в унисон.

Материалом, для данной работы послужила поэзия С.Есенина, воспоминания современников о нем, литературоведческие работы о творчестве поэта. Предмет исследования – образы есенинских женщин. В его судьбе, в его характере, как и в любом другом мужском, именно они служат своего рода лакмусовой бумажкой и «моментом истины». Будем вглядываться лишь в тех, кто был с ним рядом сравнительно долго и значил много. Анализ произведений посвящённых женщинам, с которыми Есенин пытался связать свою судьбу, но не нашёл покоя, так сильно желаемого им, содержится в работе.

Целью, настоящего исследования является освещение творчества Есенина в связи с его жизненными переживаниями, судьбой; определенить, какое влияние оказали женщины, с которыми Есенин пытался связать свою судьбу на его поэтическое творчество.

Достижение предполагаемой цели связано с решением частных задач:

1) рассмотреть мотивы любовной лирики С.Есенина и выявить стилистические особенности его поэзии;

2) определить новые подходы к анализу произведений Есенина, к изучению его жизненных и философских ориентаций.

Методы исследования, опираются на принципы историко-функционального, сравнительно-сопоставительного, семантико-стилистического изучения литературных явлений.

Страницы: 1 2 


Игровой фольклор
79. ГОРЕЛКИ Дети, взявшись за руки парами, становились одна пара за другой. Впереди становился водящий. Бежала последняя пара, водящий должен был поймать себе пару. Оставшийся без пары становится водящим. Сигналом «Бегите!» было окончание игрового припева: Гори-гори, пень, Дай конопель, С лучком,с мачком, С козьим бочочком. Глянь ...

Сущность народного творчества
Оранта являлась также символом христианской молитвы и Премудрости Божией, "великой художницы" Бога. На одной из фресок катакомб Домителлы перед нами явлен образ Христа-Орфея. Образ легендарного фракийского певца, умиротворявшего и покорявшего своим искусством все живое, использовался как аллегория Христа в литературе и сочинени ...

Литература Болгарии
Болгария, некогда стоявшая во главе славянской образованности, больше всего пострадала от турецкого ига и в XVII столетии почти совершенно утратила свою письменность. Едва ли не единственным литературным произведением Болгарии XVII века является «Слово о страшном суде», сохранившееся в Люблинской библиотеке. Но и это произведение не был ...