Время. Эпоха. Лирический герой. Образ лирического героя в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова
Страница 2
Информация о литературе » Время. Эпоха. Лирический герой (М.Ю. Лермонтов) » Время. Эпоха. Лирический герой. Образ лирического героя в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова

"Печально я гляжу на наше

Поколенье!

Его грядущее - иль пусто, иль

темно…"

В образе лирического героя мы видим равнодушие, с которым его поколение относится к жизни, даже к своей судьбе, оказывается, обоюдоострым мечом. Размышление наедине с самим собой все-таки выносится на суд поколения, и в этом выражение надежды поэта на то, что он разбудит бездействующее поколение. Но всё же, Лермонтов не дожидается суда потомков, а судит сам, выносит приговор своим стихом. Самым страшным врагом своего времени он считал мертвую душу, сонную волю и рабскую психологию. Гражданский пафос "Думы" не вызывает сомнения, и в ней есть внутренняя перекличка не только с сокровенными раздумьями лирического героя о себе, но и с произведениями открытого социального протеста.

Михаил Юрьевич Лермонтов утверждал, что в мире, где нет ни чести, ни любви, ни дружбы, ни мыслей, ни страстей, где царят зло и обман, - ум и сильный характер уже отличают человека от светской толпы. "Да, в этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет, - писал Белинский, обращаясь к критикам Лермонтова, - в самых пророках его проблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже и в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него… Ему другое назначение, другой путь, чем вам. Его страсти - бури, очищающие сферу духа…". Нам, кому предстоит жить в новом столетии, безусловно, важно учиться на уроках прошлого. Меняется мир, меняются представления о ценностях этого мира. В эпоху Лермонтова были одни ценности, сегодня в центр выдвигаются другие приоритеты с её нравственными ориентирами, глубинной духовностью и гуманизмом, философским осмыслением мира.

Страницы: 1 2 


Художественное воплощение гендерных доминант внутреннего мира героини / героя в различных типах женского творчества
Основываясь на литературном материале, наука создает две противопоставленные модели, две типологии персонажей. В основе одной – типологии мужских персонажей – лежит социальный фактор, т.е. фактор культуры: «маленький человек», «лишний человек», «новый человек». Типология женских персонажей в целом укладывается в оппозицию добродетель / ...

«Слово о полку Игореве». История открытия и опубликования. Идея, жанр, автор «Слова»
В “Слове” говорится об историческом событии, неудачном походе на половцев князя Новгород-Северской земли Игоря Святославовича в 1185 году, в котором он потерпел поражение и потерял войско. История открытия- К 80-90 гг 18 в открыто Мусиным-Пушкиным. Приобрел у архимандрита Иолия рукописный сборник, который был создан в 16 в. Работали н ...

Фразеологические единицы, их основные признаки.
Фразеология (от греч. Phrasis – оборот речи, Logos – учение) представляет собой особый раздел лингвистики, в котором изучаются семантические, морфо-лого-синтаксические и стилистические особенности фразеологизмов. Фразеологизм – это воспроизводимый в речи оборот, построенный по образцу сочинительных или подчинительных словосочетаний (н ...