Загадки
Страница 1

1.

Утром – на четырех ногах,

В полдень – на двух,

Вечером – на трех. (Человек).

Загадка построена по принципу описаниятолько одного признака – как человек передвигается в младенчестве, зрелости и старости.

2.

Между двух светил я в середке один. (Глаза, нос).

Загадка – метафора

, глаза уподобляются небесным светилам – звездам.

3.

Чисто, да не вода, клейко, да не смола,

Бело, да не снег, сладко, да не мед.

От рогатого берут и живулькам дают. (Молоко).

Загадка-описание перечисляет свойства предметов с помощью отрицательного сопоставления с другими, имеющими сходство.

4.

Кряхтит, кряхтит, вверх ползет,

Не досмотришь – упадет,

Но не больно ему. Почему? (Тесто).

Загадка – вопрос

, в здесь одновременно используется перечисление свойств предмета, а также олицетворение, ибо перечисленные свойства характерны для живого существа: кряхтит, ползет, не больно

5.

Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга).

Загадка-метафора. Уподобление по признаку цвета.

6.

Под лесом-лесом пестрые колеса висят.

Девок красят, молодцев дразнят. (Серьги).

Загадка построена на развернутой метафоре: волосы – лес, пестрые колеса – серьги. Указывается их предназначение: украшать девушек и дразнить парней.

7.

Хожу на голове, хоть и на ногах,

Хожу я босиком, хоть и в сапогах. (Гвоздь в сапоге).

Загадка-описание, в которой используется олицетворение. Гвоздь словно уподобляется человеку (хожу на ногах, босиком, в сапогах). Перенося качества человека на гвоздь, загадка создает фантастический образ кого-то, обладающего несовместимыми свойствами: одновременно ходит и на голове, и на ногах, босиком и в сапогах.

8.

Что видно только ночью? (Звезды)

9.

Что всегда ходит, а с места не сходит? (Часы).

10.

Что слаще меда, сильнее льва? (Сон).

№№ 8-10 – загадки – вопросы.

11.

Не князь по природе, а ходит в короне. (Петух).

Загадка, построенная на отрицательном сравнении.

12.

Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу,

Пора придет – сама уйдет. (Тень).

Загадка, построенная в форме монолога

, описывающего свойства тени.

13.

В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок.

Всего одна рука, и та на спине. (Чайник).

Загадка-описание, использует олицетворение: чайнику приписываются признаки живого существа.

14.

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш).

Загадка построена на использовании собственного имени, заменяющего название предмета.

15.

Были три товарища, очень дружные. Любили одну девушку. У одного был ковер-самолет, у другого яблочко-излечимка, у третьего зеркало-видимка. Гуляли-гуляли однажды. «А что же делает наша любимая девушка?»

Посмотрели в зеркало-видимку, а она лежит в больнице, помирает. Сели на ковер-самолет, полетели. Прилетели, вылечили яблочком-излечимкой.

За кого она должна выйти замуж, чтоб двум другим не было обидно? Яблочко-излечимка ее вылечило, без ковра-самолета не поспели бы ее вылечить, а не было бы зеркала-видимки, не узнали бы, что она помирает.

(За того, у кого было яблочко, она его съела, у него ничего не осталось, а зеркало и ковер остались).

Страницы: 1 2


Балладные песни
1. БРАТ СПАСАЕТ СЕСТРУ Посидимте-ка мы, братцы, да побеседывам, Уж мы скажем-те, ребята, про старинушку, Мы про старую старинку, про бываличинку. Да как то не пыль, братцы, и не копоть подымается, И не пыль то, братцы, знать, не копоть подымалася, Воевали, бушевали три татарченка, Они били-разбивали да нов Чернигов-город, Выбива ...

Нормы орфоэпии.
Орфоэпические нормы называют также литературными произносительными нормами, так как они обслуживают литературный язык, т.е. язык, на котором говорят и пишут культурные люди. Литературный язык объединяет всех говорящих по-русски, он нужен для преодоления языковых различий между ними. А это значит, что у него должны быть строгие нормы: не ...

Художественная специфика конфликта и хронотопа в женской прозе. Гендерный конфликт в исторической ретроспективе
Говоря о гендерной поэтике, нельзя пройти мимо особенностей гендерного конфликта [Грошев, 2001]. Как известно, сюжет художественного произведения обнаруживает и впрямую воссоздают реальные жизненные противоречия. «Без какого-то конфликта в жизни героев (достаточно длительного или кратковременного) трудно представить достаточно выраженны ...