Загадки
Страница 1

1.

Утром – на четырех ногах,

В полдень – на двух,

Вечером – на трех. (Человек).

Загадка построена по принципу описаниятолько одного признака – как человек передвигается в младенчестве, зрелости и старости.

2.

Между двух светил я в середке один. (Глаза, нос).

Загадка – метафора

, глаза уподобляются небесным светилам – звездам.

3.

Чисто, да не вода, клейко, да не смола,

Бело, да не снег, сладко, да не мед.

От рогатого берут и живулькам дают. (Молоко).

Загадка-описание перечисляет свойства предметов с помощью отрицательного сопоставления с другими, имеющими сходство.

4.

Кряхтит, кряхтит, вверх ползет,

Не досмотришь – упадет,

Но не больно ему. Почему? (Тесто).

Загадка – вопрос

, в здесь одновременно используется перечисление свойств предмета, а также олицетворение, ибо перечисленные свойства характерны для живого существа: кряхтит, ползет, не больно

5.

Черный конь прыгает в огонь. (Кочерга).

Загадка-метафора. Уподобление по признаку цвета.

6.

Под лесом-лесом пестрые колеса висят.

Девок красят, молодцев дразнят. (Серьги).

Загадка построена на развернутой метафоре: волосы – лес, пестрые колеса – серьги. Указывается их предназначение: украшать девушек и дразнить парней.

7.

Хожу на голове, хоть и на ногах,

Хожу я босиком, хоть и в сапогах. (Гвоздь в сапоге).

Загадка-описание, в которой используется олицетворение. Гвоздь словно уподобляется человеку (хожу на ногах, босиком, в сапогах). Перенося качества человека на гвоздь, загадка создает фантастический образ кого-то, обладающего несовместимыми свойствами: одновременно ходит и на голове, и на ногах, босиком и в сапогах.

8.

Что видно только ночью? (Звезды)

9.

Что всегда ходит, а с места не сходит? (Часы).

10.

Что слаще меда, сильнее льва? (Сон).

№№ 8-10 – загадки – вопросы.

11.

Не князь по природе, а ходит в короне. (Петух).

Загадка, построенная на отрицательном сравнении.

12.

Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу,

Пора придет – сама уйдет. (Тень).

Загадка, построенная в форме монолога

, описывающего свойства тени.

13.

В брюхе баня, в носу решето, на голове пупок.

Всего одна рука, и та на спине. (Чайник).

Загадка-описание, использует олицетворение: чайнику приписываются признаки живого существа.

14.

Черный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш).

Загадка построена на использовании собственного имени, заменяющего название предмета.

15.

Были три товарища, очень дружные. Любили одну девушку. У одного был ковер-самолет, у другого яблочко-излечимка, у третьего зеркало-видимка. Гуляли-гуляли однажды. «А что же делает наша любимая девушка?»

Посмотрели в зеркало-видимку, а она лежит в больнице, помирает. Сели на ковер-самолет, полетели. Прилетели, вылечили яблочком-излечимкой.

За кого она должна выйти замуж, чтоб двум другим не было обидно? Яблочко-излечимка ее вылечило, без ковра-самолета не поспели бы ее вылечить, а не было бы зеркала-видимки, не узнали бы, что она помирает.

(За того, у кого было яблочко, она его съела, у него ничего не осталось, а зеркало и ковер остались).

Страницы: 1 2


Любовь как не реализовавшаяся возможность счастья героев.
Сюжет рассказа "На пути", который демонстрирует вариацию мотива нереализовавшейся любви, своеобразной "любви-невидимки". Рассказ повествует о случайной встрече двух очень разных людей в комнате трактира с нелепым названием "проезжающая", о разговоре до полуночи, о расставании утром – у каждого своя дорога. ...

Роль дороги в произведениях русской классики. Символическая функция мотива дороги
Дорога - это древний образ-символ, спектральное звучание которого очень широко и разнообразно. Чаще всего образ дороги в произведении воспринимается в качестве жизненного пути героя, народа или целого государства. «Жизненный путь» в языке - пространственно-временная метафора, к использованию которой в своих произведениях прибегали многи ...

Восточные поэмы
Окружающая поэта действительность подтачивала классицистические идеалы, которых он в некоторой мере продолжал придерживаться, порождало романтический протест Байрона против вселенной, в которой попираются законы здравого смысла, заставляло его бунтовать против всякой регламентации в частности – в области художественного творчества. Бунт ...