Летописи и литература

Они являются памятниками и письменности, и истории, и литературы, и культуры в целом. За их составление брались очень грамотные люди.

Летопись – дело государственное, поэтому составлять их поручали тем, кто мог провести идеи, близкие княжескому дому. Объективность от этого зачастую страдала.

Появилось летописание вскоре, после принятия христианства. Первая летопись была составлена в конце X века и описывала события от династии Рюрика до Владимира.

Но летописям предшествовали отдельные записи, служившие основой для них. Это – истории о Кие и основании Киева, походах на Византию и войнах Святослава, сказания об убийстве Бориса и Глеба и т.д.

Вторая летопись была составлена при Ярославе Мудром, когда он объединил Русь и заложил храм Софии. Эта летопись вобрала в себя первую.

“Повесть временных лет” – по меньшей мере, пятая летопись \ XII век \. Вся летопись пронизана духом единства Русского государства, что связано с начавшимся политическим распадом Руси.

По мере распада, летописание стало дробиться. Появились летописные своды в каждом княжестве. А в различных русских городах создавались целые библиотеки летописных сводов.

Она развивалась параллельно с правописанием. Первым известным автором литературного произведения на Руси стал священник княжеской церкви в Берестове. В начале 40-х годов XI века. Он создал “Слово о законе и благодати”. Оно посвящено обоснованию государственно-идеологической концепции Руси; показывало роль великокняжеской власти; объясняло смысл крещения Руси. Его основная тема – равноправие Руси среди остальных народов и государств.

Другое литературно-публицистическое произведение \ во второй половине XI века \ - “Память похвала Владимира” монаха Макова. Здесь идеи Иллариона получают дальнейшее развитие применительно к Владимиру. В это же время появилось “Сказание о первоначальном распространении христианства на Руси”, “Сказание о Борисе и Глебе” и “Поучение детям” Владимира Мономаха”.

В начале XII века один из сподвижников Мономаха, игумен Даниил, создаёт “Хождение игумена Даниила в святые места”. Он отправляется в Иерусалим: описывает весь путь и пребывание при дворе иерусалимского короля Болдуина, который основывает здесь государство крестоносцев. Даниил молился у гроба Господня и поставил там лампаду от всего русского народа.

XII – XIII в.в. – “Слово” и “Моление” Даниила Заточника, который, побывав в заточении, размышляет о смысле жизни, о гармоничном человеке, об идеальном правителе.

Наконец, - “Слово о полку Игореве”, призывающее к единству земли русской.


Чистилище
Герои выходят на первый уступ Предчистилища, где находятся души отлученных от церкви. Путешествуя по уступам и кругам Чистилища, Данте нередко слышит просьбы душ напомнить о себе по возвращении. т.к. молитвы еще живущих на земле добрых людей могут сократить испытания, отведенные на долю обитателей Чистилища. И коль моими тронут ты моль ...

Вступление
1) Показать значение Солженицына в литературе и развитии общественной мысли страны 2) Показать публицистичность, обращенность рассказов к читателю. 3) Проанализировать отдельные эпизоды, их роль в общем содержании повествования, сопоставить персонажей произведений Солженицына: портрет, характер, поступки… 4) На материале произведений ...

«Я искал в этой женщине счастья…». Сергей Есенин и Айседора Дункан)
Знаменитая американская балерина приехала в Россию летом 1921 года. Пригласили её для создания в Москве школы танца для детей из народа. Айседору сопровождала её ученица, приёмная дочь Ирма и камеристка Жанна. В 1924 году танцовщица была ещё в расцвете славы, но злые языки утверждали, что интерес к «босоножке» угас. Приглашение в Россию ...