Краткая летопись жизни и творчества Н. А. Некрасова
Информация о литературе » Некрасов Николай Алексеевич » Краткая летопись жизни и творчества Н. А. Некрасова

· 1821 В местечке Немирове Подольской губернии 28 ноября в семье отставного поручика Алексея Сергеевича и Елены Андреевны (урожд. Закревской) Некрасовых родился сын Николай.

· 1824—1832 Жизнь семьи в с. Грешнево Ярославской губернии по причине выхода отца в отставку.

· 1832—1837 Учение Николая и брата в Ярославской гимназии.

· 1838 Приезд Н. А. Некрасова в Петербург и неудачная попытка, вопреки воле отца, поступления в университет.

· 1840 Выход первого сборника Некрасова. «Мечты и звуки». Начало сотрудничества в изданиях Ф. А. Кони. Отрицательная оценка В. Г. Белинского всего сборника. Некрасов уничтожает почти весь тираж.

· 1841 Смерть матери поэта.

· 1842 Знакомство с В. Г. Белинским.

· 1844—1845 Сближение с В. Г. Белинским. Выход в свет альманаха «Физиология Петербурга» под редакцией Н. А. Некрасова. Сборник отразил искания и эстетику «натуральной школы».

· 1846 Выход некрасовского альманаха «Петербургский сборник», в котором были напечатаны стихи поэта « В дороге » и « Колыбельная песня ». Приобретение у Плетнева права на издание «Современника».

· 1847 Начало некрасовского «Современника». Трения между официальным редактором Никитенко и его фактическими редакторами — Некрасовым и Панаевым.

· 1848 Начало «мрачного семилетия» в русской общественной жизни. Цензурные преследования «Современника». По доносу Ф. Булгарина Некрасова вызывают в III Отделение. За Некрасовым установлено секретное наблюдение.

· 1853 Тяжелая болезнь Некрасова. Создание «Последних элегий».

· 1854 Приход в редакцию «Современника» Н. Г. Чернышевского.

· 1856 Перед отъездом за границу (Берлин, Вена, Флоренция, Рим и т. д.) Некрасов передает свои редакторские функции Н. Г. Чернышевскому. Выход сборника «Стихотворения Н. А. Некрасова», имевшего огромный успех.

· 1857 Возвращение на родину. Приход в «Современник» Добролюбова.

· 1860 Уход из «Современника» И. С. Тургенева.

· 1861 Смерть Добролюбова. Написаны «Коробейники». Второе издание «Стихотворений Н. А. Некрасова».

· 1862 Арест Чернышевского. Первое запрещение «Современника» и приостановка издания на 8 месяцев.

· 1863 Возобновление «Современника». Создание поэмы «Мороз, Красный нос». Начало работы над поэмой «Кому на Руси жить хорошо». Приобретение усадьбы под Ярославлем «Карабиха».

· 1866 Закрытие «Современника».

· 1868 Начало нового журнала — «Отечественные записки». Редактор — Н. А. Некрасов. Публикация в № 1 поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

· 1870 Сближение с будущей женой Ф. А. Викторовой (Зинаида Николаевна Некрасова), с которой будет обвенчан в 1877 г.

· 1871—1872 Создание поэм «Княгиня Трубецкая» и «Княгиня Волконская».

· 1875 Начало последней болезни Н. А. Некрасова.

· 1876 Работа над четвертой частью поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

· 1877 Выход в свет книги «Последние песни».

· 1877, 27 декабря Смерть поэта и похороны на кладбище Новодевичьего монастыря в Петербурге.


«Миф о Сизифе»- мощь несмиренного духа
Философский труд «Миф о Сизифе» убеждает, что в уста «постороннего», и Калигулы Камю вложил многие из ключевых мыслей предвоенной поры. На страницах этого пространного «эссе об абсурде» они, так или иначе, повторены и обстоятельно растолкованы, а под самый конец ещё и стянуты в тугой узел притчей – пересказом древнегреческих преданий о ...

Есенин и древнерусская литература.
В 1916 году появляется первый сборник стихов С. Есенина “Радуница”, объединивший стихи, рисующие крестьянский быт и трактующие религиозные сюжеты. В ритме стихов “Радуницы”, в их чередовании и повторах есть что–то от народного орнамента, вышивки на крестьянском полотенце. Отдельно следует сказать о мощном воздействии на Есенина древнер ...

Историзм писательского мышления в повествовательной структуре романов
Исторический роман, возникая на стыке научного и эстетического мышления, требует сочетания в авторском лице художественного дарования и пытливости ученого., погружается в архивную пыль, производит анализ и отбор документальных свидетельств, создает свою научно-эстетическую концепцию эпохи и героев, учитывая существующие в науке точки зр ...