Становление западноевропейской литературы
Страница 4
Информация о литературе » Ренессанс в литературе XVII-XVIII вв. » Становление западноевропейской литературы

Если иметь в виду художественное своеобразие, то нельзя не отметить особого характера литературы XVII-XVIII веков. Для нее важно было живописать идею, иначе говоря, на первый план поставить философскую, нравственную, политическую мысль автора. Читатель видел ее невооруженным глазом. Она, в качестве назидания, просматривалась во всех компонентах повествования или драматического действия. В этом была сила пропагандистского пафоса такой литературы (читатель не мог ошибиться в толковании замысла писателя, ясно видел, что тот ему хочет втолковать, объяснить, внушить). В этом была и слабость ее - заданность, притянутость фактов к авторской концепции, плоскостное, а не объемное изображение человеческого характера. Этим грешили все литературные направления - и классицизм, и барокко, ренессансный и просветительский реализм. XIX век в этом отношении шагнул далеко вперед. Реалисты XIX века облекли идею живой плотью, они заложили ее в само основание произведения. Теперь к ней труднее было добраться (не все лежало на поверхности), но зато читатель видел перед собой самое жизнь во всех ее противоречивых реалиях и живого человека со всеми сложностями его характера. Бальзак писал: "Я не считаю возможным живописать современное общество строгими методами XVII и XVIII веков. Введение драматического элемента, образа, картины, описания, диалога мне кажется необходимым в современной литературе. Идея, ставшая персонажем, это искусство более вечное. Платон излагал свою психологическую мораль в диалогах".

Страницы: 1 2 3 4 


Роман И.С. Тургенева “Новь”. Жизнеописание Нежданова
Главный герой – Алексей Дмитриевич Нежданов. Его жизнеописание и составляет центральную сюжетную линию романа. Он – незаконнорожденный. Его происхождение – «то горькое, что он всегда носил, всегда ощущал на дне души». С рождением Нежданов поставлен в «фальшивое положение» и всегда помнит об этом. Каждое напоминание о его незаконном рожд ...

Время как философско-художественный образ
Поэт свидетельствует, что пространство для него действительно и меньше, и менее дорого, чем Время. Не потому, однако, что оно – вещь, тогда как Время есть мысль о вещи. Между вещью и мыслью всегда предпочтительнее последнее. Так устанавливается иерархия понятий, согласно которой время значительнее, но и дальше человека, безразличнее к ...

«Слово о Законе и Благодати»
«Слово о Законе и Благодати» первого киевского метрополита из русских Иллариона, поставленного по воле киевского князя Ярослава Мудрого, посвящено сложнейшей историософской проблеме. Оно говорит о месте Руси во всемирной истории, об исторической роли русского народа. Оно полно гордости успехами христианской культуры на Руси, и как удив ...