Становление западноевропейской литературы
Страница 4
Информация о литературе » Ренессанс в литературе XVII-XVIII вв. » Становление западноевропейской литературы

Если иметь в виду художественное своеобразие, то нельзя не отметить особого характера литературы XVII-XVIII веков. Для нее важно было живописать идею, иначе говоря, на первый план поставить философскую, нравственную, политическую мысль автора. Читатель видел ее невооруженным глазом. Она, в качестве назидания, просматривалась во всех компонентах повествования или драматического действия. В этом была сила пропагандистского пафоса такой литературы (читатель не мог ошибиться в толковании замысла писателя, ясно видел, что тот ему хочет втолковать, объяснить, внушить). В этом была и слабость ее - заданность, притянутость фактов к авторской концепции, плоскостное, а не объемное изображение человеческого характера. Этим грешили все литературные направления - и классицизм, и барокко, ренессансный и просветительский реализм. XIX век в этом отношении шагнул далеко вперед. Реалисты XIX века облекли идею живой плотью, они заложили ее в само основание произведения. Теперь к ней труднее было добраться (не все лежало на поверхности), но зато читатель видел перед собой самое жизнь во всех ее противоречивых реалиях и живого человека со всеми сложностями его характера. Бальзак писал: "Я не считаю возможным живописать современное общество строгими методами XVII и XVIII веков. Введение драматического элемента, образа, картины, описания, диалога мне кажется необходимым в современной литературе. Идея, ставшая персонажем, это искусство более вечное. Платон излагал свою психологическую мораль в диалогах".

Страницы: 1 2 3 4 


Два поколения.
1. Старшее будет обречено. Алексей Ганин. Сергей Есенин.Ширяевец. Орешин. Сергей Антонович Клычков. Николай Алексеевич Клюев. «Погорельщина» Н.А.Клюева – рубеж, за которым неокрестьянская поэзия надолго меняет своё лицо, отказавшись и от религиозных мотивов, и от преемственных черт, соединявших литературу с духовным наследием русского ...

Особенности метафоры в поэзии Есенина.
Метафора (от греч. metaphora - перенос) – это переносное значение слова, когда одно явление или предмет уподобляется другому, причём можно использовать и сходство, и контраст. Метафора - наиболее распространенное средство образования новых значений. Поэтику Есенина отличает тяготение не к отвлеченностям, намекам, туманным символам мно ...

Онтологическая поэзия и проза
Навсегда сохранится в истории русской литературы (в поэзии и прозе) направление, именовавшееся в разные периоды по-разному, но неизменно сохранявшее верность своей системе ценностей, своей системе символов, своей творческой миссии. Символы Дома, семьи, хозяина, древа, хлеба…Земли. Острый интерес к проблемам национальных корней русской ...