В заключение хотелось бы сказать о том, что с подобное положение современной детской литературы вызывает озабоченность и тревогу у общественных деятелей, детских писателей, библиотекарей, педагогов. Так, в 2001г. по их инициативе был организован «Конгресс в поддержку Чтения», на котором была сделана попытка привлечь внимание общества, власти к кризисному состоянию детского чтения в стране, угрожающему интеллектуальному потенциалу России, ее культуре, духовным основам и нравственным устоям. На современном этапе необходимо четкое видение единой цели воспитания и развития растущего человека искусством, понимание того, что детская литература - это ядро формирования человека «сердечного ума» и «умного сердца».
Луна в поэзии Есенина.
Есенин – едва ли не самый лунный поэт в русской литературе. Распространённейший образ стихотворной атрибутики луна, месяц упоминаются в 351 его произведении более чем 140 раз.
Лунный спектр у Есенина очень разнообразен и может быть подразделён на две группы.
Первая: белый, серебряный, жемчужный, бледный. Здесь собраны традиционные цве ...
Рай
Далее поэт посещает земной Рай на вершине горы Чистилища (здесь происходит его долгожданная встреча с возлюбленной) и возносится на первое небо, попадая в сферу Луны. Взлетая, путники пересекают сферу Огня, окружающую землю (средневековое представление об атмосфере?). На Луне они встречают бледные тени – пассивные души, не сдержавшие об ...
Традиционные необрядовые лирические песни
1. ОЙ, МЫ ПРОСО СЕЯЛИ, СЕЯЛИ
- Ой, мы просо сеяли, сеяли,
Ой дид-ладо, сеяли, сеяли!
- А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой дид-ладо, вытопчем, вытопчем!-
- А чем же вам вытоптать, вытоптать,
Ой дид-ладо, вытоптать, вытоптать?
- А мы коней выпустим, выпустим,
Ой дид-ладо, выпустим, выпустим!
- А мы коней переймем, переймем,
Ой ди ...