Детская литература в XVIII в
Страница 3

Большой вклад в развитие русской детской литературы внес и Н.М.Карамзин (1766—1826). Николай Михайлович Карамзин был замечательным детским писателем, сыгравшим значительную роль в истории детской литературы. Он написал и перевел для юных читателей около 30 произведений. Кроме того, в круг чтения детей среднего и старшего возраста входили едва ли не все его произведения. Объяснялось это тем, что он являлся главой нового направления в истории литературы — сентиментализма, поэтика которого так близка природе детей. Оригинальные произведения Н. М. Карамзина начали появляться на страницах «Детского чтения для сердца и разума» в 1789г. Среди них особенно выделяются «Анакреонтические стихи», «Прогулка», а также повесть «Евгений и Юлия». Профессиональная переподготовка психология диплом рггу о Профессиональной переподготовке.

Для детей Н.М.Карамзин продолжал писать и после того, как был закрыт детский журнал. В 1792г. он опубликовал сказку «Прекрасная царевна», а в 1795г. — «Илья Муромец» и «Дремучий лес». Наибольший интерес представляет прозаическая сказка «Дремучий лес». Через сказочные образы и события автор убеждает детей не бояться леса, любить природу, наслаждаться ее красотой и дарами. Сказка «Дремучий лес» чисто литературная. В ней нет следов народного творчества. Как и в других своих произведениях, Карамзин придерживается поэтики сентиментализма.

Произведение «Илья Муромец» названо автором богатырской сказкой и написано на основе былин. Это было последнее и незаконченное произведение Карамзина в стихах, после чего он взялся за историю. В сказке рисуются поэтические картины природы в стиле сентиментализма, создается образ Ильи Муромца, не похожего на былинного богатыря. Нежными красками поэт рисует многоцветные картины природы, отмечает оттенки и звуки окружающего мира. Образ богатыря, созданный Карамзиным, лишь частично напоминает былинного. Он показан не в сражениях с врагами родины, а в общении с очаровательной красавицей. Как и в других произведениях писателя, здесь мало действия, но много нежных чувств и ярких картин. Своим творчеством Н.М.Карамзин служил развитию русской культуры, пробудил интерес к детской литературе у широких кругов общества, способствовал воспитанию патриотических и эстетических чувств детей. Творчество Карамзина — важнейший, переломный период в истории детской литературы, который сыграл огромную роль в дальнейшей ее судьбе.

Итак, детская литература в XVIII веке развивается активно. На первом месте в кругу детского чтения стоят энциклопедии, путешествия. Тем не менее, в чтении детей конца XVIII века большое место занимают книги для взрослых, куда входят произведения Державина, Сумарокова, Карамзина и др., а также зарубежные переводы. Вместе с тем, наметились пути развития детской литературы: тесная связь с современностью, с передовыми идеями, с литературой для взрослых, сочетание науки и искусства. Задачи эти продолжали решаться детской литературой XIX столетия.

Страницы: 1 2 3 


Значение периода каторги и солдатской службы для дальнейшего художественного творчества.
Произведения не теряют мысли, после каторги, всё также ведется описание молодых людей некоторых прогрессивных взглядов и других, не желавших уходить от существующего строя. Произведения патриотического настроения. Записки из мертвого дома воспринималось современниками и как волнующий рассказ о страданиях народа, об ужасах и несправедли ...

Жизнь и творчество франца кафки
Необычную, сложную, противоречивую особенность писателя создала сама жизнь. Он был свидетелем страшных, разрушительных мировых событий. В своей короткой жизни он успел стать очевидцем первой мировой войны, крахе Австро-Венгерской империи, отчетливо почувствовал подземные толчки революций. "Война, революция в России и беды всего мир ...

Фольклор как основа художественной картины мира в поэзии С. Есенина.
Основы поэтики Есенина – народные. Фольклор – это искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах. Поэзия Сергея Есенина и фольклор имеют очень тесную связь. Есенин сам неоднократно отмечал, что образность его поэзии восходит к народной. «Не я выдумал этот образ, он был и есть основа русского духа и глаза, но я первы ...