Народ в эпопее «Путь Абая»
Информация о литературе » Мухтар Ауезов » Народ в эпопее «Путь Абая»

Богатейшая галерея образов романа рождает цельное представление о казахском народе — на­роде трудной судьбы и высоких нравственных, духовных качеств. Талантливость, стремление к добру, к правде, любовь к поэтиче­скому слову, беспредельная привязанность к родной степи—вот главные черты народного характера, которые видятся писателю сквозь бесчисленное множество индивидуальных судеб и харак­теров. С глубокой симпатией обрисованы Даркембай, Базаральт, Абылгазы, Балагаз, Иса. При всех жизненных тяготах, выпавших на долю этих людей, они сохранили высокие моральные качества, это личности сильные, незаурядные. Через жизненные преграды они шагают рядом с Абаем, набираясь опыта, узнавая, кто «близкий», а кто —«дальний».

С наибольшей полнотой очерчен образ Даркембая. В нем как бы сосредоточились безмерные страдания и жизненная стойкость народа. Один из многих бедняков, он выделяется решительно­стью характера, живым языком, ясным умом, живет достойно с пониманием своей моральной правоты. Именно это чувство позволяет ему, отстаивая интересы Дармена, бросать в лицо Кунанбаю резкие, как удар плети, слова. Это же чувство позво­ляет ему вести себя независимо, гордо при столкновениях с Такежаном. На страницах романа Даркембай появляется уже зрелым человеком, но, как и большинство героев эпопеи, он рас­тет вместе с самой жизнью—его образ дан в развитии. Сначала, как сородич Божея, он готов пристрелить Кунанбая, посягнув­шего на честь рода. Но впоследствии более важными становятся для него не родовые, а бедняцкие, жизненные интересы. Многое в Даркембае привлекает Абая—честность, смелость, сверкаю­щая россыпью драгоценных камней образная речь: «Боже ж мой, ведь мы здесь одиноки среди злодеев, как кустик чия в горящей степи»; «О чем говорят сильные? О том, как угнетали слабых. О чем говорят слабые? О том, как терпели от сильных».

По своему редкому мужеству и неукротимости духа Даркем-баю не уступает Базаралы. Это степной бунтарь-одиночка. Дерз­ко, с бесшабашной удалью под покровом ночи мстит он богачам за унижения и оскорбления. Он проходит сквозь бесконечные преследования, попадает на каторгу. В конце концов, путь Ба­заралы пересекается с путем Абая, и он начинает служить людям.


“Паломничество Чайлд-Гарольда”
В 1812 году появляются первые две песни лироэпической поэмы "Паломничество Чайлд-Гарольда". Что такое для Европы 1812 год? Он был ознаменован историческими событиями, великими потрясениями, как политическими, так и духовными. В Англии в этот период, время наполеоновских войн, усилились реакционные тенденции, начались репрессии ...

Сочетания веселого и серьезного в произведениях писателя. Особенности творческой манеры Носова в постановке и решении нравственно – эстетических вопросов
Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса - ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов помогает понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значи ...

Тема родины в лирике Есенина.
Тема, которая заняла центральное место в поэзии Есенина, – тема Родины. Есенин был вдохновенным певцом России. Все самые возвышенные представления и сокровенные чувства его были связаны с нею. “ Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине, - признавался поэт. – чувство Родины – основное в моём творчестве”. Поэтизация родн ...