«Книга жизни».

Первая книга романа (1942) посвящена юности Абая, вторая (1947)—становлению Абая-поэта. Они охватывают события 27 лет. Третья (1952) и четвертая (1956) книги посвящены последним двадцати годам жизни поэта.

Центральная тема романа - путь казахского народа из тьмы средневековья к общерусскому революционному движению. Рас­крывается она новаторски, своеобразно, через изображение пути поэта к народу, через становление художника как властителя дум трудовых масс, борца за их свободу и счастье.

«Роман «Абай» .- подлинная энциклопедия всех многогран­ных сторон жизни и быта казахского народа во второй половине XIX века. По широте охватываемого круга тем, глубине мастер­ства и художественной разработке роман «Абай» представляет собой исключительное явление»,- писал академик К. Сатпаев.

Междоусобицы феодалов, потрясавшие старые казахские аулы и приносившие бесчисленные бедствия простым людям, классовая борьба двух враждебных лагерей феодально-патриар­хальных родов, истоки дружбы двух братских народов—русских и казахов, взаимосвязь их культур, обогащение национальных литератур в процессе творческого взаимодействия—таковы важнейшие общественные проблемы эпопеи М. Ауэзова.

Писатель изображает реальное историческое лицо—Абая, в котором сосредоточились типические черты казахского нацио­нального характера и вокруг которого скрестились противоречия переломного периода в истории казахов.

В романе-эпопее создана богатейшая галерея образов различ­ных слоев казахского общества второй половины XIX века — бесправных женщин, аульной молодежи, властителей-феодалов, мастеров устного творчества, молодой интеллигенции, ссыльных революционеров и царских чиновников,— несущие большую смысловую, идейно-эстетическую нагрузку.

Разнообразие характеров в сочетании с изображением напря­женной идейной борьбы и жестоких столкновений общественных групп, живописными картинами родной природы и быта созда­ют неповторимую по красочности и богатству панораму жизни казахского народа XIX века в динамике ее исторического развития.


Детский фольклор
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ 1. Уж ты, дремушка-дрема, Приди Ване в голова! Дремушка-дрема По проулочку брела. Уж ты, дремушка-дрема, Зайди к Семену на двор. Семенова жена Платчишечко дала. - Ну, спасибо тебе, Марьюшка! - На здоровье тебе, Дремушка! Шла наша дрема Вдоль по улице прошла, Зашла наша дрема К Ивану на двор. Как Иванова ...

Результат действий
И, наконец, то, ради чего два демона из вечности спустились на землю разных времен. Вновь результаты их деяний не совпадают. Воланд, как и предполагалось с самого начала, добился того, чего хотел. Ему хватило четырех дней для того, чтобы изучить новый московский мир и понять, что люди совсем не изменились, «…они – люди как люди, любят д ...

«Послание Василию Грязному». Новаторство в языке и стиле произведений Ивана 4 (Грозного)
Василий Грязной – опричник и любимец Грозного. Был направлен в 1573 г. воеводой на Донец для отражения нападения крымских татар, но вскоре попал к ним в плен, откуда написал царю письмо с просьбой о выкупе Осенью 1574 г. Василий получил ответ государя через гонца Ивана Мясоедова с решительным отказом выкупить его или обменять на крымско ...