Герои и антигерои в сказках о служителях культа
Информация о литературе » Герои и антигерои в русских волшебных сказках » Герои и антигерои в сказках о служителях культа

Служители культа

сами не соблюдали того, чему учили паству. «Люби ближнего твоего, как самого себя», - предписывало евангелие. В народных сказках рассказывается, как сам поп соблюдает эту заповедь.

«Работник и поп».

Жил-был поп. Нанял себе работника, привел

домой. «Ну, работник, служи хорошенько, я тебя не оставлю». Пожил работник с неделю. «Ну, свет, - говорит поп, - бог даст - переночуем благополучно, дождемся утра и пойдем завтра косить сено». «Хорошо, батюшка». Утром поп говорит попадье: «Давай-ка нам, матка, завтракать, мы пойдем на ноле косить сено». Попадья собрала на стол. Позавтракали поп и работник. «Давай, свет, - говорит поп работнику, - мы и пообедаем за один раз, и будем косить без роздыха». - «Как вам угодно, батюшка, пожалуй, и пообедаем». -«Давай, матка, на стол обедать», - приказал поп жене. Она подала им и обедать. Они по ложке, по другой хлебнули - и сыты. Поп говорит работнику: «Давай, свет, за одним столом и пополуднуем, и будем косить до самого ужина». - «Как вам угодно, батюшка, полудновать - так по-лудновать!» Подала попадья на стол полдник. Они опять хлебнули по ложке, по другой - и сыты. «За равно, свет, - говорит поп работнику, - давай заодно и поужинаем, и заночуем на поле завтра раньше на работу поспеем». - «Давай, батюшка». Попадья подала им ужинать. Они хлебнули раз-два и встали из-за стола. Поп хочет, чтобы работник ел меньше, а работал больше. Однако работник оказался непрост, схватил свой армяк и собрался вон. «Куда ты, свет?» - спрашивает поп. «Как куда? Сами вы, батюшка, знаете, что после ужина надо спать ложиться».

Таким образом, сказочники настойчиво внушают своим слушателям, что поп - лицемер, что поп - ханжа, что он не верит ни во что, что самая его

служба лишь выгодный способ обогащения. Цинично нарушает корыстолюбивый поп церковные правила.


Художественная оппозиция феминность / маскулинность в современной женской прозе
Феминность и маскулинность как оппозиция гендерного сознания пронизывает и художественное творчество. Сознательная ориентация на образное эстетическое познание гендерных отношений в обществе, наметившаяся на рубеже XX-XXI в.в., ведет к глубокому и подробному раскрытию оппозиции «феминное-маскулинное» (порядок определяется характером тво ...

Освобождение. Путь в литературу
В 1951 Шаламов был освобожден, но выехать с Колымы не мог, работал фельдшером близ Оймякона. В 1953 поселился в Калининской области, работал два с половиной года агентом по техническому снабжению на торфопредприятии, а в 1956 после реабилитации вернулся в Москву. Некоторое время сотрудничал в журнале «Москва», писал статьи и заметки по ...

Снова в Петербурге. Расцвет творчества
Лермонтов был неизмеримо выше среды, окружающей его, и не мог серьёзно относиться к такого рода людям. Ему, кажется, были особенно досадны последние – эти тупые мудрецы, важничающие своею дельностью и рассудочностью и не видящие далее своего носа… Он был весь глубоко сосредоточен в самом себе и не нуждался в посторенней опоре. И.И. Па ...