Герои и антигерои в сказках о служителях культа
Информация о литературе » Герои и антигерои в русских волшебных сказках » Герои и антигерои в сказках о служителях культа

Служители культа

сами не соблюдали того, чему учили паству. «Люби ближнего твоего, как самого себя», - предписывало евангелие. В народных сказках рассказывается, как сам поп соблюдает эту заповедь.

«Работник и поп».

Жил-был поп. Нанял себе работника, привел

домой. «Ну, работник, служи хорошенько, я тебя не оставлю». Пожил работник с неделю. «Ну, свет, - говорит поп, - бог даст - переночуем благополучно, дождемся утра и пойдем завтра косить сено». «Хорошо, батюшка». Утром поп говорит попадье: «Давай-ка нам, матка, завтракать, мы пойдем на ноле косить сено». Попадья собрала на стол. Позавтракали поп и работник. «Давай, свет, - говорит поп работнику, - мы и пообедаем за один раз, и будем косить без роздыха». - «Как вам угодно, батюшка, пожалуй, и пообедаем». -«Давай, матка, на стол обедать», - приказал поп жене. Она подала им и обедать. Они по ложке, по другой хлебнули - и сыты. Поп говорит работнику: «Давай, свет, за одним столом и пополуднуем, и будем косить до самого ужина». - «Как вам угодно, батюшка, полудновать - так по-лудновать!» Подала попадья на стол полдник. Они опять хлебнули по ложке, по другой - и сыты. «За равно, свет, - говорит поп работнику, - давай заодно и поужинаем, и заночуем на поле завтра раньше на работу поспеем». - «Давай, батюшка». Попадья подала им ужинать. Они хлебнули раз-два и встали из-за стола. Поп хочет, чтобы работник ел меньше, а работал больше. Однако работник оказался непрост, схватил свой армяк и собрался вон. «Куда ты, свет?» - спрашивает поп. «Как куда? Сами вы, батюшка, знаете, что после ужина надо спать ложиться».

Таким образом, сказочники настойчиво внушают своим слушателям, что поп - лицемер, что поп - ханжа, что он не верит ни во что, что самая его

служба лишь выгодный способ обогащения. Цинично нарушает корыстолюбивый поп церковные правила.


Теория литературы. Композиция. Архитектоника, сюжет и фабула. Композиция как организация развертывания сюжета
Любое литературное творение - это художественное целое. Таким целым может быть не только одно произведение (стихотворение, рассказ, роман…), но и литературный цикл, то есть группа поэтических или прозаических произведений, объединенных общим героем, общими идеями, проблемами и т.д., даже общим местом действия (например, цикл повестей Н. ...

Судьбы детской литературы в России XX века. Советский период развития детской литературы
Начало двадцатого века давало достаточно материала, чтобы говорить о закономерностях развития детской литературы в России, о генезисе и назначении, о ее специфике. Вместе с тем, не возникает сомнения в высокой нравственно-эстетической и культурной ценности детской литературы. Детские писатели стремились сформировать связи, обеспечивающи ...

Война в жизни Хемингуэя и тема войны в его произведениях
Через жизнь Хемингуэя прошло несколько войн. Если выразиться точней: Хемингуэй сам пронес свою жизнь через несколько войн: через первую мировую войну, через гражданскую войну в Испании и через вторую мировую войну. Пронес, в каждом случае одинаково не щадя этой жизни, хотя отношение к этим трем войнам у него было разное. Первая мировая ...