Время, предшествовавшее написанию «Божественной комедии»
Страница 3
Информация о литературе » Синтез античной и христианской традиции в творчестве Данте Алигьери » Время, предшествовавшее написанию «Божественной комедии»

И никакое в мире изваянье

Так не могло бы взор приковать,

Как Беатриче яркое сиянье.

Уже в первых сонетах и канцонах, окружавших ярким сиянием и поэтическим ореолом образ Беатриче, Данте превзошел современников силой поэтического дара, образностью языка, а также искренностью, серьезность и глубиной чувства.

Сердце Данте принадлежало Беатриче, однако светские приличия требовали, чтобы поклонение даме облекалось в куртуазную форму, благосклонно принимаемую в обществе. В частности, воспевание объекта обожания в стихах или публичные страдальческие вздохи в ее адрес не должны были выходить за рамки галантного и безобидного ухаживания и уж ни в коем случае не предполагали искреннюю страсть.

Данте сделал официальным предметом обожания «даму-ширму». В этом он находил безопасное приложение своему горячему темпераменту и одновременно надежно защищал от досужего любопытства свои истинные чувства.

Беатриче в глазах Данте была скорее ангелом, чем женщиной из плоти и крови. Его чувство к Беатриче воплощало в себе идеал платонической, духовной любви и было совершенно несовместимо с женитьбой на ней. Данте не стремился к обладанию возлюбленной; ее присутствие, поклон – вот все, чем он жил.

Январь 1287 года. Беатриче вышла замуж за Симона деи Барди. Это замужество – одно из самых загадочных обстоятельств в истории взаимоотношений поэта и его возлюбленной с современной точки зрения. Но на самом деле все довольно просто - роль жены была исключительно прозаической. Наряду с супружеским долгом могло прекрасно существовать и иное чувство, которое всеми признавалось истинным и высшим.

Средневековая мораль традиционно противопоставляла духовное и телесное начала и относила плотскую любовь к низменным, животным проявлениям человеческой натуры. Брак рассматривался лишь как общественно приемлемая форма уступки демону желания.

1289 год – умирает отец Беатриче, старый Фолько Портинари. Возлюбленная поэта глубоко переживала эту потерю, и Данте скорбел вместе с ней. Весной 1299 года случилось самое страшное – Беатриче умерла. Смерть возлюбленной повергла поэта в бездну отчаяния; друзья не на шутку опасались за его рассудок и даже жизнь.

Лучше всего о своей любви рассказывал сам Данте в сборнике «Новая жизнь».

Позднее Данте занялся политической деятельностью и принимал непосредственное участие в общественных делах родного города. Именно это и послужило причиной дальнейших несчастий поэта. Последние годы уходящего XIII столетия во Флоренции были омрачены обострением соперничества между различными влиятельными семьями, которое привело к расколу партии гвельфов (из противостояния гибеллинов и гвельфов последние вышили победителями) в этом городе на два враждебных лагеря – Бьянка («Белых») и Ньери («Черных»). На это раз поводом послужила ссора между двумя ветвями рода Канчельери, жившими в небольшом городе Пистойя недалеко от Флоренции. Данте был на стороне «белых» гвельфов, которые активно защищали демократические законы флорентийской конституции.

Первого ноября 1301 года Карл Валуа, брат короля Франции Филиппа VI Красивого, торжественно вступил во Флоренцию якобы с целью умиротворения враждующих партий. Вскоре власти города предоставили ему ряд важных полномочий, среди которых была и охрана городских ворот. Пятого ноября, в первую же ночь, после того, как ворота перешли в ведение Карла, в город ворвался раннее изгнанный глава «черных» гвельфов Корсо Донати со своими головорезами. Начались грабежи, налеты средь бела дня, в которых участвовали и «черные» и французы. Карл сменил городскую администрацию. Начался период политических репрессий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Вывод
Наиболее общими этическими категориями являются категории Добра и Зла. В русской культуре категории эти изначально заданы христианством. В христианстве они получили предельно конкретное выражение. Жизнь Христа, несущая смыслы жертвыискупления, спасения, истины, пути святости достижения бессмертия, также конкретизировала представления о ...

Исследование родного говора писателя К.Паустовского
Если родной говор писателя В.Шукшина связан с Алтайским краем, то родной говор К.Паустовского определить однозначно достаточно сложно. Уроженец Москвы, он вырос на Украине в городе Киеве. Однако, учитывая то обстоятельство, что более поздние его произведения посвящены Центральной России, отображают ее язык, родной говор К.Паустовского м ...

Северное Возрождение
Самобытный характер Северного Возрождения проявился в первую очередь в культуре Нидерландов и Германии. Городами, оказавшимися главными центрами этой культуры, были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург. Галле. Позднее лидером стал Амстердам. В формировании немецкого Возрождения немалую роль сыграл экономический фактор: развитие горного дела, к ...