Краткая биография Валерия Перелешина

Жизнь В. Перелешина заслуживает того, чтобы хотя бы кратко обозреть ее судьбоносные «повороты», коих у одного из лучших поэтов русского зару­бежья было достаточно много.

Родился он в Иркутске в семье служащего Транссибирской железной дороги 7 Июня 1913 года.

В 1920 году после развода родителей мать увезла его и младшего брата в Харбин, там же поселился и отец.

Вскоре мать Перелешина, Евгения Александровна, вышла замуж за начальника Пенсион­ного отдела Управления КВЖД Василия Евграфовича Сентянина, которому к тому времени было 64 года.

В 1924 году в связи с переходом КВЖД в совме­стное управление Китая и советской России Сентянин уволился с дороги. За­кончилась «райская» жизнь в «огромной казенной квартире «с садом и дво­ром, с экипажем и лошадьми». Еще более усугубилось материальное положе­ние семьи после смерти Сентянина в 1927 году.

В 1930 году Перелешин окончил среднюю школу при Y.М.С.А и посту­пил на юридический факультет Харбинского университета, в котором про­должает образование вплоть до 1935 года.

В 1928 году он начал посещать Теологическую школу Св.Владимира и спустя год стал монахом Харбинского монастыря, взяв себе творческий псевдоним «Монах Герман».

В 1939 Пере­лешин был послан в Пекин в Русскую церковную миссию, а в 1943 продол­жил свою деятельность в Шанхае, который после оккупации Харбина япон­цами стал центром русской эмиграции на Дальнем Востоке.

После прихода советских поиск в Маньчжурию в 1945 году Перелешин возобновляет пере­писку с братом Виктором, который в 1940 году эмигрировал в США. Пере­лешин принимает решение выехать в Америку, и в ожидании визы, получает предложение стать переводчиком с китайского в шанхайском отделении ТАСС. Приняв предложение, Перелешин отказывается от монашества, а в марте 1950 года получает визу и по прибытии корабля отправляется в Сан-Франциско, откуда в сентябре 1950 был выслан обратно в Китай, как «вероятный агент китайских или советских коммунистов».

Оказавшись в Тяньцзине, он преподает русский язык в нескольких китайских учебных заведениях. Однако Перелешин вместе с матерью стремится в Шанхай, но разрешение на это не получает, к тому же, по подозрению в шпионаже уже в пользу аме­риканцев, он вместе со своим китайским другом Тан Дун-Тянем оказывается в тюрьме (с 5-го июля по 20-е августа 1951 года).

Вскоре брат Перелешина Виктор, живший тогда в Сан-Франциско, покупает для него и матери визы в Бразилию, и они через Гонконг отбывают в Рио-де-Жанейро. Перелешин покидает Китай 18 сентября 1952 года и 19-го января 1953 года ступает на зем­лю Южной Америки.

Казалось бы, судьба простая:

то упоенье, то беда,

опять я прогнан из Китая,

как из России, - навсегда.

Опять изгой, опять опальный,

я отдаю остаток дней

Бразилии провинциальной,

последней родине моей.

С этого момента начинается «бразильский» период жизни и творчества В. Перелешина. В Бразилию Перелешин приехал по фик­тивному контракту, сначала работал в ювелирном магазине, а затем на ме­бельной фабрике. Какое-то время он был постоянным сотрудником ежене­дельника «Вестник Бразилии», а также учителем английского языка в Берлиц Лэнгвидж Скул, пока в 1957 году не получил место библиотекаря Британско­го совета в Рио-де-Жанейро и в этой должности работал в течение восьми лет. В 1958 году Перелешин стал гражданином Бразилии, и с февраля 1983 года он жил в «Retiro dos Artistas» в Жакарепагуа, пригороде Рио-де-Жанейро.

В 1973 году он выезжал во Францию, в 1974 принял участие в фестивале поэзии в Остине, штат Техас, где представлял Россию и Бразилию. В мае 1986 года Перелешин был приглашен в качестве гостя в Лейденский университет (Нидерланды), библиотеке которого он подарил свои архивы. Скончался Перелешин на своей третьей Родине, в Бразилии, в 1992 году.


Герои и антигерои в сказках о служителях культа
Служители культа сами не соблюдали того, чему учили паству. «Люби ближнего твоего, как самого себя», - предписывало евангелие. В народных сказках рассказывается, как сам поп соблюдает эту заповедь. «Работник и поп». Жил-был поп. Нанял себе работника, привел домой. «Ну, работник, служи хорошенько, я тебя не оставлю». Пожил работник с ...

Экзистенциальная проблематика в творчестве Есенина
Экзистенциальная проблематика в творчестве Есенина связана, прежде всего, с отражением кризисного сознания современного человека, переживающего драму утраты корней, единства с природой, миром, людьми, отрыв от «почвы» и «веры», других традиционных ценностей. Ситуация духовного «промежутка» между родной почвенной стихией и новой урбаниз ...

Повесть о Ерше Ершовиче»
Демократическая сатира исполнена духа социального протеста. Многие из произведений этого круга прямо обличают феодальные порядки и церковь. «Повесть о Ерше Ершовиче», возникшая в первые десятилетия 17 в. рассказывает о тяжбе Ерша с Лещом и Головлем. Лещ и Головль, «Ростовского озера жильцы», жалуются в суд на «Ерша на Ершова сына, на ще ...