Реализм во Франция и в Англии (литература и искусство в XIX в.)
Страница 4
Информация о литературе » Литература и искусство рубежа XIX-XX веков » Реализм во Франция и в Англии (литература и искусство в XIX в.)

Шедевры оперного реализма - оперы Верди «Айда», «Отелло» и «Фальстаф». Это музыкальные драмы с непрерывным развитием действия. Сцены построены свободно, с гибким переходом от речитатива к монологу, от соло - к ансамблю. Важное место отведено оркестру. У Верди полное слияние музыки с драматическим действием. Демократичность, глубокая человечность творчества Верди принесли ему большую популярность. Его оперы - постоянно в репертуаре оперных театров мира.

Итальянские оперы вызвали к жизни новые принципы вокального и сценического исполнения: драматическую выразительность пения, актерское мастерство певца, историческую точность декораций и костюмов. Замечательными вокалистами, представителями бельканто с мировой славой были певицы А. Пат ти, Дж. Паста, И. Колбран и др., певцы М. Баттистини, Ф. Галди и др.

В этот же период возникает в опере новое направление - верном (нт. verismo, от vero - истинный, правдивый). Его представители - композиторы Р. Леонкавалло (1857-1919), П. Масканьи (1863-1945), Ум. Джорданно (1867 -1948), Дж. Пуччини (1858-1924). В основе произведений этих мастеров - жизненно достоверные сюжеты; правдивое отображение душевного мира простых людей; эмоционально выразительная музыка, отсутствие высокой общественной идеи. Сложился и определенный исполнительский стиль - преувеличенная экспрессия, сентиментальный надрыв, острый драматизм. Лучшие произведения этого направления - «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло. Благодаря психологической глубине творчество Дж. Пуччини, написавшего «Богему», «Тоску» «Чио-чио-сан», преодолевает рамки веризма.

Во Ф р а н ц и и получила развитие лирическая опера, которая отличается от большой оперы более интимной тематикой и сюжетами, заимствованными из классической литературы. Это оперы «Манон» и «Вертер» Ж. Масснэ, «Фауст» и «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Гамлет» А. Тома и др. Лирические оперы создавались на экзотические восточные сюжеты. Это «Лакмэ» Л. Делиба, «Искатели жемчуга» и «Джамиле» Ж. Бизе, «Самсон и Далила» К. Сен-Санса. В лирических операх правдиво и тонко воплощены человеческие переживания. Для обрисовки быта характерна поэтичность. Музыкальный язык этих опер демократичен, близок к городскому фольклору.

Вершиной реализма в оперном искусстве Франции признана опера Ж. Бизе «Кармен». Для творчества Бизе характерны отточенность форм, четкость изложения. Герои оперы - простые люди с сильными и противоречивыми характерами. В этой опере воплощен испанский национальный музыкальный колорит. В ней - напряженный ход драматических событий, разнообразие народных сцен. Это одна из самых популярных опер в мире. П.И. Чайковский признавал ее «в полном смысле слова шедевром».

Середина XIX в. стала временем рождения нового музыкального жанра - оперетты -- легкой оперы, включающей и танец, и диалог (произошла от комической оперы). Родина оперетты - Ф р а н ц и я, а родоначальники - композиторы Ф. Эрве и Ж. Оффенбах.

В А в с т р и и в начале XIX в. наряду с Веной музыкальными центрами стали Зальцбург, Зейзенштадт, Эстерхаза и др. Венская придворная опера была открыта в 1869 г., этот театр стал ведущим музыкальным театром страны. В его репертуаре преобладали французские и итальянские оперы. В последней трети XIX в. получила развитие венет» оперетта. Ее основоположники: Ф. Зуппе (1819--1895), написавший «Прекрасную Галатею», «Боккаччо» и одну из лучших своих оперетт - «Донну Жуаниту»; И. Штраус (сын) (1825 -1849) - лучшие его творения «Цыганский барон», «Летучая мышь» и др. Крупный композитор этого жанра - К. Миалекер (1842-1899) - автор оперетт «Нищий студент», «Гаспарон», «Бедный Ионафан».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Советское государство и общество в 1920-1930-е гг
Репрессии в СССР не прекращались с 1918 года. Однако после завоевания И.В. Сталиным в 1929 году позиции бесспорного лидера они неуклонно ужесточались. Официальная пропаганда подчёркивала, что победа партии большевиков в октябре 1917 г. была достигнута благодаря «мудрому руководству» Сталина. Постепенно формировался ореол непогрешимости ...

Результат действий
И, наконец, то, ради чего два демона из вечности спустились на землю разных времен. Вновь результаты их деяний не совпадают. Воланд, как и предполагалось с самого начала, добился того, чего хотел. Ему хватило четырех дней для того, чтобы изучить новый московский мир и понять, что люди совсем не изменились, «…они – люди как люди, любят д ...

Несказочная проза. Предания
1. ПРЕДАНИЕ О СМЕРТИ ОЛЕГА И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и помянул Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить, решив никогда на него не садиться. Ибо когда-то спрашивал он волхвов и кудесников: «Отчего я умру?» И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ...