Игровой фольклор

79. ГОРЕЛКИ

Дети, взявшись за руки парами, становились одна пара за другой. Впереди становился водящий. Бежала последняя пара, водящий должен был поймать себе пару. Оставшийся без пары становится водящим. Сигналом «Бегите!» было окончание игрового припева:

Гори-гори, пень,

Дай конопель,

С лучком,с мачком,

С козьим бочочком.

Глянь на небо —

Галки летят!

80. ГУСИ И ВОЛК

Выделяют поле (лес) и дом. В зависимости от возраста играющих, расстояние между ними может быть от четырех-пяти до двадцати-тридцати метров. Где-то на полпути — засада волка. Матка стоит дома. Она кричит гусям, они отвечают:

— Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да, да, да!

— Ну, летите же домой!

— Серый волк под горой,

— Не пускает нас домой.

— Что он делает?

— Зубы точит. Нас съесть хочет.

— Ну, летите, как хотите,

— Только крылья берегите!

Гуси бегут, волк ловит их. Игра повторяется до тех пор, пока волк не переловит всех гусей.

СЧИТАЛКИ

81.

Алтата, эра, раки, даки,

Торбу, орбу, раки, шмаки,

Деус, деус, космодеус,

Балус!

82.

Ойцан, двойцан,

Черецан;

Падан, ладан,

Сукон, дукон,

Шишел, вышел,

Радивон.

Выйди вон.

83.

Тёра, ёра,

Шуда, луда,

Пята, сата,

Пива, ива,

Дуб, крест.

84.

Дора, дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как нам вора наказать.

Мы связали руки-ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки,-

Что угодно для души.

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

85.

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь

Поделиться?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

86.

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько нужно гвоздей?

Говори поскорей,

Не задерживай

Наших людей.

— Пять!

Раз, два, три, четыре, пять. (Пятый выходит.)

87.

На золотом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной .

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

88.

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес,

Выходи на букву С.

89.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф-паф! Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Привезли его в больницу —

Он украл там рукавицу.

Привезли его в буфет —

Он украл кулек конфет.

Привезли его домой —

Оказался он живой.

90.

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, ты и я.


Этапы изучения курса.
А. Литературная критика и книга Л.Д.Троцкого «Литература и революция», в которой впервые формулитуется новая схема искусства ХХ века и основные признаки «социалистического искусства», идеологические, в первую очередь, и эстетические. Б. С середины 20-х появляются монографии, посвящённые этой проблеме (Д.Горбов, Е.Никитина, А.Воронский… ...

Литературный язык как высшая форма языка общенародного.
Одной из важнейших задач истории литературного языка явля­ется определение характера и роли в творческой обработке общена­родного языка тех выдающихся деятелей, которых Горький назвал «мастерами слова». Было бы совершенно неправильно полагать, что под мастерами слова следует разуметь исключительно только писа­телей. Такая точка зрения н ...

Орфоэпия
Орфоэпия(греч. orthoépeia, от orthós – ïравильный и épos – речь). Термин “орфоэпия” имеет два основных значения: 1)“совокупность норм литературного языка, связанных со звуковым оформлением значимых единиц: морфем, слов, предложений. Среди таких норм различают произносительные нормы (состав фонем, их реализация ...