Ряд стихотворений сборника «Чикаго» по своей чистоте и непосредственности восприятия действительности близки к детским стихам. Красочные, развернутые метафоры и сравнения служат средством выражения по-детски восторженного открытия мира. Это, как правило, стихотворные миниатюры. В стихотворении «Потерян» какой-то пароход «зовет и вопит непрерывно, как потерянный ребенок, в слезах и страхе ищущей груди гавани – матери». А вот миниатюра «Туман»: The dog comes on little cat feet. It sits looking over harbor and city on silent launches and then moves on. Влияние образности импрессионизма проявляется в миниатюре «Белые плечи»: White shoulders Your white shoulders I remember And your shrug of laughter. How laughter Shaken slow From your white shoulders. Общий фон сборника глубоко реалистичен. Главное в нем – изображение индустриального капиталистического города, выражение дум и надежд его жителей – создателей всех богатств. Сборник «Чикаго», бесспорно, засвидетельствовал рождение нового поэтического дарования Америки. Эдгар Ли Мастерс писал о своем собрате по перу: «Никому не подражая, он смотрит своими глазами, трогает своими руками, он искренен, обладает вкусом, любит жизнь, не перестает удивляется и совершенно наивен. Он смотрит на великую гнусность, бедность, грязь, униженное страдание, предсмертную агонию с невозмутимостью, на самом деле самообладанием художника… Глубокая и отважная книга Сэндберга стала абсолютно оригинальным вкладом в американскую литературу, значение которого непереходящее». Труды Шиллера по эстетике «Посторонний» - подступ к правде исконной и последней Патриотизм в романе-эпопее «Война и мир». |
Биография Карла Сэндберга. Начало творческого пути
Страница 3
Информация о литературе » Биография и творчество писателя К. Сэндберга » Биография Карла Сэндберга. Начало творческого пути