Снова в Петербурге. Расцвет творчества
Лермонтов был неизмеримо выше среды, окружающей его, и не мог серьёзно относиться к такого рода людям. Ему, кажется, были особенно досадны последние – эти тупые мудрецы, важничающие своею дельностью и рассудочностью и не видящие далее своего носа… Он был весь глубоко сосредоточен в самом себе и не нуждался в посторенней опоре.
И.И. Па ...
Традиционные необрядовые лирические песни
1. ОЙ, МЫ ПРОСО СЕЯЛИ, СЕЯЛИ
- Ой, мы просо сеяли, сеяли,
Ой дид-ладо, сеяли, сеяли!
- А мы просо вытопчем, вытопчем,
Ой дид-ладо, вытопчем, вытопчем!-
- А чем же вам вытоптать, вытоптать,
Ой дид-ладо, вытоптать, вытоптать?
- А мы коней выпустим, выпустим,
Ой дид-ладо, выпустим, выпустим!
- А мы коней переймем, переймем,
Ой ди ...
Влияние постсимволизма на раннюю лирику Перелешина
Мастерство Перелешина складывалось не без влияния русского акмеизма, но это было, скорее всего, формальное влияние, касающиеся "построения" стиха, адамизм же Гумилева, как он сам признавался позднее, ему был чужд. Эту же мысль он высказывал и раньше в одном из писем, в котором, в частности, отмечал: "Начал я ученичество ...