Введение
Страница 2

Решению этих вопросов и посвящена моя работа.

Вопросы определили ЦЕЛЬ работы: анализ мотивов и образов цветов в русской литературе и живописи XIX-ХХ вв. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда ЗАДАЧ:

1. Проследить сложную судьбу обычных слов (название цветов), выяснить их забытые значения, показать тесную связь языка с историей и культурой народа;

2. Определить роль цветов в древних культах и религиозных обрядах.

3. Рассмотреть мифопоэтические, фольклорные и библейские традиции как источник мотивов и образов цветов в литературе.

4. Исследовать "язык цветов" и символику цвета.

5. Определить художественный смысл и функции мотивов и образов цветов в русской литературе (поэзии и прозе).

6. Выявить значение цветов в судьбе и творчестве людей России.

Кроме того, работа имеет и практическую направленность. Сегодня модно говорить о магическом воздействии цветов как символа на жизнь человека. Но полезно жить не только символами, которые нас все больше захлестывают, а ощущениями вкуса, запаха, прикосновения к приятному. Редко, пожалуй, мы задумываемся о том, что мир цветной в любое время года. Больше того, цветы несут нам ощущения, а ощущения дают переживания, без которых мир стал бы серым или в лучшем случае, черно-белым. Цветы сами по себе дают большую гамму переживаний и, хотим мы того или нет, не только создают наши эмоциональные состояния, но становятся связанными с нашим характером. "Цвет" нашего характера это достаточно устойчивые предпочтения тех или иных цветов. Отсюда АКТУАЛЬНОСТЬ исследования.

НОВИЗНА работы определяется попыткой рассмотреть образы цветов в контексте литературного и живописного произведения, сопоставить со значением цвета и выявить психологическое и эстетическое его воздействие на человека, ведь "в мире нет ничего… без формы, без цвета".

Страницы: 1 2 


В Московском университете
…Опальный университет рос влиянием, в него, как в общий резервуар, вливались юные силы России со всех сторон, из всех слоёв; в его залах они очищались от предрассудков, захваченных у домашнего очага, приходили к одному уровню, братались между собой и снова разливались во все стороны России, во все слои её. А.И. Герцен «Бы ...

Любовь в понимании поэта.
«Люблю, люблю» - постоянный рефрен лермонтовской лирики. «Никто не мог тебя любить, как я, так пламенно и так чистосердечно» [12, с. 173], - скажет он в элегии «Смерть», чтобы вновь и вновь повторять: «Я не могу другой любить» [12, с. 112], «Я все тебя любил и все любил так нежно» [12, с. 113]. В.Соловьев замечает, что в лермонтовской ...

Александр Дюма и Россия
Александр Дюма (известный как Дюма-отец) родился 24 июля 1802 г. в Вилле-Котре. В 1822 г. он переселяется в Париж, где при содействии друзей отца ему удается получить скромную должность в канцелярии герцога Орлеанского (будущего французского короля Луи Филиппа). Он увлекается поэзией и театром, становится ярым поборником романтического ...