Сопоставительная характеристика творчества поэтов-романтиков Н. Тихонова и Н. Асеева
Страница 2
Информация о литературе » Сопоставительная характеристика творчества поэтов-романтиков Н. Тихонова и Н. Асеева

Итак, мы попытались проанализировать и сопоставить творчество двух поэтов – романтиков Октября, увидели, что они одинаково восторженно приняли наступающие перемены, идеалы революции, это люди одного поколения, сформировавшегося в 1914 – 20 годы, пришедшие в литературу с молодецкой лихостью и удальством, с космическим размахом желаний, взором, охватывающим всю планету, все страны, они с головой уходят в мир революционных идей, вот здесь-то и возникает параллель с романтизмом, они погружаются в мир мечты, забывая о действительности, не замечают реальной революции, только грезят о будущем счастье. Однако, разумеется, творчество каждого из них имеет индивидуальный лик, неповторимые черты, на наш взгляд, у обоих здесь значительную роль сыграло начало творческого пути, когда Асеев был лефовцем, дружил с Маяковским, Тихонов же вырос в русской деревне, эти факторы повлияли на формирование личности, мировоззрения и поэтического почерка. В целом творчество поэтов-романтиков Октября – уникальное явление в русской литературе, несправедливо ушедшее на второй план, забытое современным читателем.

Страницы: 1 2 


Традиции утопических идей о государстве
С момента возникновения самого государства человечество всегда стремилось сделать его более совершенным. И это стремление находило свое отражение не только в официальных документах и актах, но и художественных произведениях, содержавших элементы государственно-правовых концепций – утопиях. Утопия (от греческого слова «место») означает: ...

Мотив воды (моря) — колыбели жизни
Этот мотив развернут в стихотворениях Бродского «Прилив» (1981) и «Тритон» (1994). В других текстах сохраняются его знаки — уподобление или самоотождествление лирического героя с рыбой, отождествление человека вообще с рыбой («как здесь били хвостом» — метафора венецианской жизни и угорь и камбала как метафоры улиц и площадей в «Венециа ...

Анонимные издания. Происхождение анонимных изданий
Немало людей потрудилось над тем, чтобы четко определить дату начала книгопечатания в нашей стране. Библиографам издавна было известно несколько старопечатных книг (среди них три «Евангелия»), не имевших ни предисловий, ни послесловий. Эти книги историки называют «анонимными изданиями». Техника их воспроизведения — несовершенна; шрифт, ...