Этот день мы приближали как могли (по произведениям о Великой Отечественной войне)
Информация о литературе » Этот день мы приближали как могли (по произведениям о Великой Отечественной войне)

Как прохватывает ветер,

Как луна теплом бедна.

Ах, как трудно всё на свете:

Служба, жизнь, зима, война.

А. Т. Твардовский.

План.

I Поэма Твардовского «Василий Тёркин».

II Василь Быков.

III Моё мнение о произведениях этих писателей.

«Василий Тёркин» - произведение, где мало противопоставлений, но зато много движения, развития – прежде всего в образах главного героя и автора, их контактах между собой и с другими героями. Эта книга Твардовского правдиво отражает действительность и заставляет вновь размышлять о войне, о жизни. Поэма срослась со своим временем – Великой Отечественной Войной. Бессмертный подвиг русского народа сделал и поэму бессмертной. Помимо главного героя, Тёркина, книга «населена» множеством лиц: офицеры, солдаты, генералы, деревенские дед и баба, русская старуха. Почти все они безымянны. Исключение составляют только Иван Тёркин да ещё некий боец Сидоренко и новобранец Иван Савчук, но именно эта безымянность и образует единый образ народа. Твардовский не приукрашивает события. Он не рисует «весёлую войну», не изображает подвиги своего героя как забавные и исключительно победные похождения. Война показана им как невероятно трудное и смертельно опасное дело. «На войне как на войне». Для героя поэмы она не за славу, не за орден и медаль и не за повышение в чинах: «Мне не надо, братцы, ордена, мне слава не нужна, а нужна, больна мне родина, родная сторона!». С самого начала, буквально с первых стихов, автор вводит нас в быт, в будни войны: «На войне, в пыли походной, в летний зной и в холода, лучше нет простой, природной … лучше нет воды холодной …». Война показана не с птичьего полёта и не в глобальном своём масштабе, а какой она предстаёт обыкновенному рядовому солдату – пехотинцу.

Василь Быков – один из виднейших писателей, который на протяжении долгих лет творческой работы остался верен теме войны. Он пишет только о войне, не зная усталости и словно боясь не успеть рассказать читателю, как губительно сказалась война на душах людей. Быков писал о войне также как и Твардовский, какой она была – в страданиях и крови. Он писал о людях, которые в условиях этой войны вели себя по разному, проявляя и трусость, и героизм. Пожалуй, именно в этом он нам наиболее интересен. Интересен тем, что показывает логику человеческого поведения в экстремальной ситуации, Это позволяет писателю глубоко понять народную, человеческую правду о войне.

Оба эти писателя писали так о войне как не делал это никто иной. Только у людей с широким сердцем и душой могут появляться такие произведения. Которые покоряют с первых строк. Они показывают истинное положение дел. Я думаю, каждый человек относится с трепетом к таким произведениям. Потому что война затронула всех. А её отголоски слышны и сейчас. Так же я верю, что такие произведения поддержали многих в трудную минуту. Они не только нужны они необходимы. И главная нашего поколения не допустить той войны, которая была.


Пространственные характеристики героев ранних рассказов М.Горького. Художественное пространство как категория
Проблема анализа, интерпретации художественного текста является одной из центральных проблем современного преподавания литературы. Поиски новых, наиболее эффективных методов изучения литературы, проникновения в мир художественных явлений, путей и приемов анализа художественного произведения всегда являлись важной составляющей методическ ...

Детская литература в историческом контексте России. Детская литература в древности (до XVIIв.)
В середине IX века, в результате длительного исторического развития и борьбы, в Восточной Европе сложилось древнерусское государство, которое окончательно оформилось после слияния Киева и Новгорода. В 988г. было принято христианство в качестве официальной религии, что послужило толчком к более широкому распространению письменности и рус ...

Отношение к религии
Отдельно стоит сказать об отношении Дон Жуана к религии. С одной стороны, в безбожии героя можно увидеть лишь продолжение традиции: ведь Дон Жуан всегда погибал именно за свою беспутную жизнь и презрение к божественным заветам. Но у Мольера делается гораздо больший акцент на этой теме, ведь не случайно постановка пьесы вызвала резкий пр ...