Этот день мы приближали как могли (по произведениям о Великой Отечественной войне)
Информация о литературе » Этот день мы приближали как могли (по произведениям о Великой Отечественной войне)

Как прохватывает ветер,

Как луна теплом бедна.

Ах, как трудно всё на свете:

Служба, жизнь, зима, война.

А. Т. Твардовский.

План.

I Поэма Твардовского «Василий Тёркин».

II Василь Быков.

III Моё мнение о произведениях этих писателей.

«Василий Тёркин» - произведение, где мало противопоставлений, но зато много движения, развития – прежде всего в образах главного героя и автора, их контактах между собой и с другими героями. Эта книга Твардовского правдиво отражает действительность и заставляет вновь размышлять о войне, о жизни. Поэма срослась со своим временем – Великой Отечественной Войной. Бессмертный подвиг русского народа сделал и поэму бессмертной. Помимо главного героя, Тёркина, книга «населена» множеством лиц: офицеры, солдаты, генералы, деревенские дед и баба, русская старуха. Почти все они безымянны. Исключение составляют только Иван Тёркин да ещё некий боец Сидоренко и новобранец Иван Савчук, но именно эта безымянность и образует единый образ народа. Твардовский не приукрашивает события. Он не рисует «весёлую войну», не изображает подвиги своего героя как забавные и исключительно победные похождения. Война показана им как невероятно трудное и смертельно опасное дело. «На войне как на войне». Для героя поэмы она не за славу, не за орден и медаль и не за повышение в чинах: «Мне не надо, братцы, ордена, мне слава не нужна, а нужна, больна мне родина, родная сторона!». С самого начала, буквально с первых стихов, автор вводит нас в быт, в будни войны: «На войне, в пыли походной, в летний зной и в холода, лучше нет простой, природной … лучше нет воды холодной …». Война показана не с птичьего полёта и не в глобальном своём масштабе, а какой она предстаёт обыкновенному рядовому солдату – пехотинцу.

Василь Быков – один из виднейших писателей, который на протяжении долгих лет творческой работы остался верен теме войны. Он пишет только о войне, не зная усталости и словно боясь не успеть рассказать читателю, как губительно сказалась война на душах людей. Быков писал о войне также как и Твардовский, какой она была – в страданиях и крови. Он писал о людях, которые в условиях этой войны вели себя по разному, проявляя и трусость, и героизм. Пожалуй, именно в этом он нам наиболее интересен. Интересен тем, что показывает логику человеческого поведения в экстремальной ситуации, Это позволяет писателю глубоко понять народную, человеческую правду о войне.

Оба эти писателя писали так о войне как не делал это никто иной. Только у людей с широким сердцем и душой могут появляться такие произведения. Которые покоряют с первых строк. Они показывают истинное положение дел. Я думаю, каждый человек относится с трепетом к таким произведениям. Потому что война затронула всех. А её отголоски слышны и сейчас. Так же я верю, что такие произведения поддержали многих в трудную минуту. Они не только нужны они необходимы. И главная нашего поколения не допустить той войны, которая была.


Идейно-художественный анализ романа “Учитель фехтования” и романа “Королева Марго”
Главные герои романа “Учитель фехтования”[15] - Иван Александрович Анненков и француженка Полина Гебль, ставшая после замужества Прасковьей Егоровной Анненковой, запечатлевшей пребывание на каторге в своей книге воспоминаний. (Воспоминания Полины Анненковой. М., 1929.) Композицию этого романа Дюма формирует, сообразуясь с теми момен ...

Лирика Леси Украинки
Современный анализ творчества Леси Украинки, безусловно, сильно отличается от советского прочтения. Литературоведы советского периода хотели сделать из Леси Украинки пламенную революционерку, пытались найти призыв к революции даже в любовной лирике поэтессы. Безусловно, это был идеологический перегиб. Но нельзя и не учитывать того факта ...

Психология в пьесах Чехова и раскрытие внутреннего мира героев
Чехов умеет показывать внутренний мир человека, его психологию, сложные движения его души с помощью только речи персонажей и скудных ремарок. В его пьесах почти столько же сюжетов, сколько действующих лиц: каждый переживает свою драму, и никто никому не может помочь, так же как никто никого не может и погубить: они страдают не по вине д ...