Жизненный и творческий путь писателя

Василь Владимирович Быков родился в 1924 году на Витебщине в деревне Череновщина, в крестьянской семье. Детство было скупое на радости и трудное, как и всё то время. После окончания семилетки Быков поступил на скульптурное отделение Витебского художественного училища, но не закончил его и снова вернулся в деревню.

Окончив среднюю школу в Кубличах, Быков перед самой войной поехал на Украину. Он собирался поступить в «Индустриальный» институт в городе Шостка Сумской области.

Началась война, и В. Быков добровольцем отправился в инженерный батальон, на строительство оборонных укреплений. Затем было участие в тяжёлых боях на Юго-Заподном фронте и пехотное училище в Саратове, после которого Быков получил звание младшего лейтенанта, и снова бои на Украине в Румынии, Венгрии, Австрии - до самой победы. Был дважды ранен, а в 1944 году его родители получили «похоронку» на своего сына, однако Василь Быков вернулся с войны живым. Дело в том, что Быкову удалось с пулевым ранением выползти из полуразрушенного здания, которое в тот же миг разнёс артелерийскй снаряд. И в военной суматохе его записали в список погибших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, нельзя не отметить тот факт, что его имя было высечено на одной из братских могил тех лет.

После демобилизации в 1955 году долгое время сотрудничал в газетах. Уже первые произведения В. Быкова – Рассказы «Смерть человека», «Обозник» (1955), повести «Журавлиный крик» (1959) и «Измена» (1961) – посвящены грозным событиям войны. В 1962 году выходит на русском языке повесть В. Быкова «Третья ракета». ставшая заметным явлением в литературе о Великой Отечественной войне. Эта повесть была отмечена республиканской премией имени Якуба Колеса.

В последующих своих произведениях – повестях «Фронтовая страница» (1963), «Альпийская баллада» (1964), «Западня» (1964), романе «Мёртвым не больно» (1965) – писатель продолжает изображать героические события военных лет.

На протяжении 60-70 годов Василь Быков создаёт целый ряд произведений, в которых показывает мужество и героизм советских людей в борьбе с фашистской Германией. Это повести «Дожить до рассвета», «Волчья стая», «Сотников», «Обелиск», «Круглянский мост», «Атака с хода «, «Его батальон». Эти повести принесли ему признание не только в нашей стране, но и за рубежом

В 80-90 годы обозначился новый этап в творчестве писателя. Он обращается в своих произведениях и к эпохе 30 годов («Знак беды»), и к современной жизни («Карьер»). Его произведения становятся более трагичными, приобретают новый философский подтекст

В 1983 году Василь Быков публикует повесть «Знак беды», за которую он был удостоен в 1986 году Ленинской премии. Повести «Обелиск» и «Дожить до рассвета» отмечены государственной премией СССР.

По его книгам было снято множество фильмов: «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Третья ракета», «Волчья стая», «Знак беды» Михаила Пташука. В январе 2002 года был удостоен престижной российской премии «Триумф».


Тема общенародного единства и героизма в «Повести о битве на р.Калке»
Первыми подверглись нападению монголо-татар половцы. Половецкие князья с богатыми дарами явились в Галич к князю Мстиславу (он был женат на дочери половецкого князя Котяна) и попросили помощи: «нашю землю днесь отъяли, а ваша заутро възята будет». Русские князья вместе с половцами выступили навстречу войскам Батыя: «Приде же ту вся земл ...

Особенности речевого жанра "Басня"
Басня определяется как "нравоучительный и сатирический краткий рассказ в прозе и стихах, в котором под видом картин из жизни зверей рисуются людские недостатки. Поэтому в басне всегда присутствует иносказательный смысл. Подробный анализ басни представлен в ряде работ (Г. Лессинга, А.А. Потебни, Л.С Выготского), где авторы отмечают ...

«Повесть о Петре и деве Февронии» (муромский князь и дочь бортника). Связь с устным народным творчеством
В сюжете «Повести», несомненно, отразились фольклорные черты: мотивы сказки о герое-змееборце и сказки о мудрой деве. Мудрость Февронии проявляется не только в том, что она исцеляет Петра и вынуждает князя жениться на ней. Как и у мудрой девы народной сказки, загадочны и непонятны окружающим ее речи. На требование Петра соткать ему из п ...