Жизненный и творческий путь писателя

Василь Владимирович Быков родился в 1924 году на Витебщине в деревне Череновщина, в крестьянской семье. Детство было скупое на радости и трудное, как и всё то время. После окончания семилетки Быков поступил на скульптурное отделение Витебского художественного училища, но не закончил его и снова вернулся в деревню.

Окончив среднюю школу в Кубличах, Быков перед самой войной поехал на Украину. Он собирался поступить в «Индустриальный» институт в городе Шостка Сумской области.

Началась война, и В. Быков добровольцем отправился в инженерный батальон, на строительство оборонных укреплений. Затем было участие в тяжёлых боях на Юго-Заподном фронте и пехотное училище в Саратове, после которого Быков получил звание младшего лейтенанта, и снова бои на Украине в Румынии, Венгрии, Австрии - до самой победы. Был дважды ранен, а в 1944 году его родители получили «похоронку» на своего сына, однако Василь Быков вернулся с войны живым. Дело в том, что Быкову удалось с пулевым ранением выползти из полуразрушенного здания, которое в тот же миг разнёс артелерийскй снаряд. И в военной суматохе его записали в список погибших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, нельзя не отметить тот факт, что его имя было высечено на одной из братских могил тех лет.

После демобилизации в 1955 году долгое время сотрудничал в газетах. Уже первые произведения В. Быкова – Рассказы «Смерть человека», «Обозник» (1955), повести «Журавлиный крик» (1959) и «Измена» (1961) – посвящены грозным событиям войны. В 1962 году выходит на русском языке повесть В. Быкова «Третья ракета». ставшая заметным явлением в литературе о Великой Отечественной войне. Эта повесть была отмечена республиканской премией имени Якуба Колеса.

В последующих своих произведениях – повестях «Фронтовая страница» (1963), «Альпийская баллада» (1964), «Западня» (1964), романе «Мёртвым не больно» (1965) – писатель продолжает изображать героические события военных лет.

На протяжении 60-70 годов Василь Быков создаёт целый ряд произведений, в которых показывает мужество и героизм советских людей в борьбе с фашистской Германией. Это повести «Дожить до рассвета», «Волчья стая», «Сотников», «Обелиск», «Круглянский мост», «Атака с хода «, «Его батальон». Эти повести принесли ему признание не только в нашей стране, но и за рубежом

В 80-90 годы обозначился новый этап в творчестве писателя. Он обращается в своих произведениях и к эпохе 30 годов («Знак беды»), и к современной жизни («Карьер»). Его произведения становятся более трагичными, приобретают новый философский подтекст

В 1983 году Василь Быков публикует повесть «Знак беды», за которую он был удостоен в 1986 году Ленинской премии. Повести «Обелиск» и «Дожить до рассвета» отмечены государственной премией СССР.

По его книгам было снято множество фильмов: «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Третья ракета», «Волчья стая», «Знак беды» Михаила Пташука. В январе 2002 года был удостоен престижной российской премии «Триумф».


Сравнение романтических героев
Итак, охарактеризовав двух романтических героев, попробуем сравнить их характеры, мысли, чувства, судьбы. Для начала отметим черты, присущие обоим героям. Первое, на что я обратила внимание при прочтении произведений – схожесть судеб. Создаётся впечатление, что и Шильонскому узнику, и Мцыри, суждено было умереть, но они чудом остались ...

«Шаганэ ты моя, Шаганэ!..»
Создание цикла стихов «Персидские мотивы» Есенин задумывал уже давно, с того времени, как познакомился с шедеврами персидской классики. Мысль о таком цикле возникла вместе с мечтой о Персии. Этот цикл должен был быть необыкновенным – вершиной его творчества. Есенину было ясно что она ещё не достигнута. Персидские стихи нравились Есенину ...

Мотив будущего как далекого прошлого
Грядущее интерпретируется Бродским как наступление доисторического прошлого, как наступление эры варварства, оледенения, ископаемых чудовищ или времени, когда земля была покрыта водой и ее обитателями были моллюски: < .> Дымят ихтиозавры грязные на рейде. («Зимним вечером в Ялте», 1969[II; 141]) Грядущее настало < .> < ...