Жизненный и творческий путь писателя

Василь Владимирович Быков родился в 1924 году на Витебщине в деревне Череновщина, в крестьянской семье. Детство было скупое на радости и трудное, как и всё то время. После окончания семилетки Быков поступил на скульптурное отделение Витебского художественного училища, но не закончил его и снова вернулся в деревню.

Окончив среднюю школу в Кубличах, Быков перед самой войной поехал на Украину. Он собирался поступить в «Индустриальный» институт в городе Шостка Сумской области.

Началась война, и В. Быков добровольцем отправился в инженерный батальон, на строительство оборонных укреплений. Затем было участие в тяжёлых боях на Юго-Заподном фронте и пехотное училище в Саратове, после которого Быков получил звание младшего лейтенанта, и снова бои на Украине в Румынии, Венгрии, Австрии - до самой победы. Был дважды ранен, а в 1944 году его родители получили «похоронку» на своего сына, однако Василь Быков вернулся с войны живым. Дело в том, что Быкову удалось с пулевым ранением выползти из полуразрушенного здания, которое в тот же миг разнёс артелерийскй снаряд. И в военной суматохе его записали в список погибших в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, нельзя не отметить тот факт, что его имя было высечено на одной из братских могил тех лет.

После демобилизации в 1955 году долгое время сотрудничал в газетах. Уже первые произведения В. Быкова – Рассказы «Смерть человека», «Обозник» (1955), повести «Журавлиный крик» (1959) и «Измена» (1961) – посвящены грозным событиям войны. В 1962 году выходит на русском языке повесть В. Быкова «Третья ракета». ставшая заметным явлением в литературе о Великой Отечественной войне. Эта повесть была отмечена республиканской премией имени Якуба Колеса.

В последующих своих произведениях – повестях «Фронтовая страница» (1963), «Альпийская баллада» (1964), «Западня» (1964), романе «Мёртвым не больно» (1965) – писатель продолжает изображать героические события военных лет.

На протяжении 60-70 годов Василь Быков создаёт целый ряд произведений, в которых показывает мужество и героизм советских людей в борьбе с фашистской Германией. Это повести «Дожить до рассвета», «Волчья стая», «Сотников», «Обелиск», «Круглянский мост», «Атака с хода «, «Его батальон». Эти повести принесли ему признание не только в нашей стране, но и за рубежом

В 80-90 годы обозначился новый этап в творчестве писателя. Он обращается в своих произведениях и к эпохе 30 годов («Знак беды»), и к современной жизни («Карьер»). Его произведения становятся более трагичными, приобретают новый философский подтекст

В 1983 году Василь Быков публикует повесть «Знак беды», за которую он был удостоен в 1986 году Ленинской премии. Повести «Обелиск» и «Дожить до рассвета» отмечены государственной премией СССР.

По его книгам было снято множество фильмов: «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Третья ракета», «Волчья стая», «Знак беды» Михаила Пташука. В январе 2002 года был удостоен престижной российской премии «Триумф».


Фантазия и реальность в новелле "Превращение"
Как бы тонко и любовно ни анализировали и ни разъясняли рассказ, музыкальную пьесу, картину, всегда найдется ум, оставшийся холодным, и спина, по которой не пробежит холодок, " . воспримем тайну всех вещей" [5, с.214],-печально говорит себе и Корделии король Лир, - и таково же мое предложение всем, кто всерьез принимает искусс ...

Труды Шиллера по эстетике
Шиллер на долгое время оставляет драматургию. Внимание поэта привлекла теория искусства. Однако и здесь его волнуют не узкие вопросы профессионального писательского дела, а те же большие политические проблемы, которые ставил он и в своих пьесах. В сочинениях, посвященных эстетике, Шиллер остается все тем же искателем народного счастья. ...

Характерные черты лирики Михаила Юрьевича Лермонтова
Пистолетный выстрел, убивший Пушкина, пробудил, по словам Герцена, душу другого великого поэта – Михаила Юрьевича Лермонтова. Как приговор прямым и косвенным убийцам Пушкина прозвучало его гневное стихотворение «Смерть поэта», написанное в февральские дни 1837г., выразив одновременно и боль от постигшей утраты, и любовь к поэту, и презр ...