Эпоха возрождения, титаны ренессанса:
Страница 1

ПЛАН

Эпоха Возрождения. 1. Раннее Возрождение. А. Джотто. Б. Брунеллески. 2. Высокое Возрождение А. БрамантеТитаны Ренессанса. 1. Леонардо да Винчи. 2. Рафаэль Санти. 3. Микеланжело. 4. Тициан. 3. Позднее Возрождение

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В конце XIV - начале XV вв. в Европе, а именно - в Италии, началаформироваться раннебуржуазная культура, получившая название культурыВозрождения (Ренессанс). Термин 'Возрождение' указывал на связь новойкультуры с античностью. В это время итальянское общество начинает активноинтересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописиантичных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. ЭпохаВозрождения характеризовалась многими очень значительными переменами вумонастроениях людей по сравнению с периодом Средневековья. Усиливаютсясветские мотивы в европейской культуре, все более самостоятельными инезависимыми от церкви становятся различные сферы жизни общества -искусство, философия, литература, образование, наука. В центре вниманиядеятелей Возрождения был человек, поэтому мировоззрение носителей этойкультуры обозначают термином 'гуманистическое' (от лат. humanus -человеческий). Гуманисты Возрождения полагали, что в человеке важно не егопроисхождение или социальное положение, а личностные качества, такие, какум, творческая энергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства,воля, образованность. В качестве 'идеального человека' признаваласьсильная, талантливая и всесторонне развитая личность, человек-творец самогосебя и своей судьбы. В эпоху Возрождения человеческая личность приобретаетневиданную ранее ценность, важнейшей чертой гуманистического подхода кжизни становится индивидуализм, что способствует распространению идейлиберализма и общему повышению уровня свободы людей в обществе. Не случайногуманисты, в целом не выступающие против религии и не оспаривающие основныхположений христианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир вдвижение и далее не вмешивающегося в жизнь людей. Идеальный человек, по мнению гуманистов, это 'универсальный человек',человек - созидатель, энциклопедист. Гуманисты Возрождения считали, чтовозможности человеческого познания беспредельны, ибо разум человека подобенбожественному разуму, а сам человек является как бы смертным богом, и вконце концов люди вступят на территорию небесных светил и там обоснуются истанут как боги. Образованных и одаренных людей в этот период окружалаатмосфера всеобщего восхищения, поклонения, их чтили, как в Средние векасвятых. Наслаждение земным бытием - это непременная часть культурыВозрождения. Поздравления с днем рождения коллеге

РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Возрождению в культурном прогрессе принадлежит особое место. Дело нетолько в том, что в истории человечества не много найдется эпох, отмеченных столь же кипучей интенсивностью культурного, особенно художественного, творчества, таким обилием блистательных талантов, таким богатством великолепных достижений. Не менее поражает другое: прошло пять столетий, жизнь неузнаваемо изменилась, а творения великих мастеров ренессансногоискусства не перестают волновать все новые и новые поколения людей. В чем же секрет этой поразительной жизненной силы? Как бы ни очаровывало нас совершенство формы, его одного недостаточно для такой активной долговечности. Секрет - в глубочайшей человечности этогоискусства, в пронизывающем его гуманизме. После тысячелетия средневековья Возрождение явилось первой могучей попыткой духовного раскрепощениячеловека, освобождения и всестороннего развития скрытых в нем колоссальныхтворческих возможностей. Искусство, рожденное этой эпохой, несет в себебессмертные этические ценности. Оно воспитывает, развивает гуманныечувства, оно пробуждает в человеке Человека. Живопись Византии, от влияния которой итальянские художники началио свобождаться только к концу XIII в., создала шедевры, вызывающие нашевосхищение, но она не изображала реального мира. Искусство художников средневековья не рождает у зрителя ощущения объема, глубины, не создает впечатления пространства, да оно к этому и не стремится.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Этапы изучения курса.
А. Литературная критика и книга Л.Д.Троцкого «Литература и революция», в которой впервые формулитуется новая схема искусства ХХ века и основные признаки «социалистического искусства», идеологические, в первую очередь, и эстетические. Б. С середины 20-х появляются монографии, посвящённые этой проблеме (Д.Горбов, Е.Никитина, А.Воронский… ...

Русалка в творчестве М.Ю. Лермонтова
Встречается русалка и в произведениях Лермонтова М.Ю. Так в первой главе «Журнала Печорина» - «Тамань», герой, из-за своего любопытства, оказался втянут в опасное приключение. Герой вмешался в простую жизнь "честных контрабандистов". Его привлекли загадочные ночные обстоятельства - слепой мальчик и девушка поджидали лодку с ...

«Архипелаг ГУЛАГ» как опыт художественного исследования
Внебрачное наследие ГУЛАГа, дитя единокровное - общага. Раскрыла пасть на трассе Усть-Улима. Как ни крути, а не проехать мимо. Гром и литавры бесконечной стройки, целинные былинные края. Фанерной стенкой стиснутые койки. Одна из них, из десяти, моя. А на соседней, с Панькой Волосатой, живет подросток из породы статуй. Сильно ...