Сказки. Сказки О Животных
Страница 2

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, – сказал колобок и запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

У тебя, зайца, не хитро уйти! www.transportsense.ru

И покатился себе дальше, только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

У тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше, только волк его и видел!

Катится колобок. а навстречу ему медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем.

- Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У тебя, медведь, не хитро уйти!

И опять укатился, только медведь его и видел!

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький.

А колобок запел:

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Я у дедушки ушел,

Я у бабушки ушел,

Я у зайца ушел,

Я у волка ушел,

У медведя ушел,

У тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! – сказала лиса. – Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу. Сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок»,- сказала лиса и высунула свой язык. Колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса – ам его! и скушала.

Очень популярная сказка для маленьких детей. В композиции используется прием многократности встреч. Хвастливая песенка колобка служит раскрытию характера.

4. ТЕРЕМОК

Лежит в поле лошадиная голова. Прибежала мышка-норышка и спрашивает:

- Терем теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вот она вошла и стала жить в лошадиной голове. Пришла лягушка-квакушка:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норышка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Ступай ко мне жить.

Вошла лягушка и стали себе вдвоем жить. Прибежал заяц:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норышка, да лягушка-квакушка, а ты кто?

- А я на горе увертыш.

- Ступай к нам.

Стали они втроем жить. Прибежала лисица:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, а ты кто?

- А я везде поскокишь.

- Иди к нам.

Стали четверо жить. Пришел волк:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокишь, а ты кто?

- А я из-за кустов хватыш.

- Иди к нам.

Стали пятеро жить. Вот приходит к ним медведь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Мышка-норышка, лягушка-квакушка, на горе увертыш, везде поскокишь, из-за кустов хватыш.

- А я всех вас давишь!

Сел на голову и раздавил всех.

Сказка для маленьких детей. Композиция кумулятивная, каждый эпизод нанизывается на новый. Последний приводит к развязке. Сказка вся построена на диалоге. Для характеристики животных используются их прозвища, очень напоминающие тайную речь, применявшуюся в древности.

5. ЛИСА И ВОЛК

Жили себе дед да баба. Дед и говорит бабе: «Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой». Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая. «Вот славная находка! Будет моей старухе воротник на шубу».

Взял дед лису и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисица улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама потихоньку ушла.

Дед приехал домой и зовет бабу: «Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу!» Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы. И начала она старика ругать: «Ах ты такой-сякой, еще вздумал меня обманывать!» Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да что ты будешь делать!

А лисица тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, села и ест. Приходит к ней волк:

- Здравствуй, кумушка, хлеб да соль .

- Я ем свой, а ты подальше стой.

- Дай мне рыбки.

- Налови сам да и ешь.

- Да я не умею.

- Эка! Ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка, и мала, и велика, ловись, рыбка, и мала, и велика!" Так рыба тебя сама за хвост будет хватать. Как подольше посидишь, так больше наудишь.

Страницы: 1 2 3 4 5


Детский фольклор
Младшие подростки. Детский фольклор формируется под воздействием множества факторов. Среди них - влияние различных социальных и возрастных групп, их фольклора; массовой культуры; бытующих представлений и многого другого. Устную традицию дети лучше всего узнают к 10-12 годам, она еще занимает и увлекает их. Подростки лет с 13 уже порыва ...

Заключение.
Н. И. Страхов писал в своих воспоминаниях: «Журнальная деятельность Федора Михайловича Достоевского, если взять все вместе, имеет очень значительный объем. Он питал к этого рода деятельности величайшее расположение, и последние строки, им написанные были статьи последнего номера его «Дневника»… Дух и направление журналов Достоевского с ...

«Повесть о Шемякином суде»
В «некоих местах» жили два брата — богатый и бедный. Богатый постоянно ссужал бедняка, но тот по-прежнему жил скудно. Как-то бедняк попросил лошадь, чтобы привезти из лесу дров. Богатый лошадь дал, но не дал хомута, попрекнув брата: «И того у тебя нет, что своего хомута». Бедный привязал дровни к хвосту лошади. Въезжая во двор, он не от ...