Заключение

Постмодернистская поэтическая практика вместе с тем не означает, что классические произведения прошлого, в том числе и сочинения Байрона, не могут в настоящее время существовать иным способом. Те общечеловеческие ценности, которые были важны для Байрона, для его героев, не теряют своей актуальности. Не тускнеет, естественно со временем сам поэтический талант Байрона. Он будет современен всегда, покуда человек способен воспринимать прекрасное. А герои Байрона останутся таковыми, пока человек не прекратит сомневаться, искать истины, бороться за счастье.

[1] Цит. по: Аничков Е. Жизнь и переписка Байрона.— СПб, 1988. — С. 56.

[2] Гете об искусстве. — М., 1991. — С. 112.

[3] Киреевский И. В. Критика и эстетика. — М., 1979. — С.47.

4 См.,например: Жирмунский В.М. Избранные труды. Байрон и Пушкин.-Л.,1978.

1 Цит. по : Алексеев М.П. Русско-английские литературные связи (18 – первая половина 19 вв.)//Литературное наследство.Т.91.М.,1989.-С.342.

2 Там же. С.345.

1 Цит.по: Алексеев М.П. Ук.соч.- С.344.

1 Соловьев В.С. Собр.соч.-Т.2.-М.,1991-С.236.

2 Мережковский Д.С. Избранные статьи по литературной критике.-СПб,1993.-С.69.

1 См.: Конен В.Д. История зарубежной музыки.-М.,1981.-С.168-195.

1 См.: «Культура»- 27.05.1999.

2 Бродский И. Избранное.—СПб,1997.-С342.

1 Бродский И. Ук.соч. – С.75.

2 Вайль П. Босфорское время// Иностранная литература.-№ 2.-1998.-С.231-245.

3 Там же.- С.236.

1 Цит.по: Arrow of Chaos : Romanticism and Postmodernity.-L.,1997.-p.345.

1 Барт Р. Избранные работы.-М.,1989.-С.76.


Теория литературы. Композиция. Архитектоника, сюжет и фабула. Композиция как организация развертывания сюжета
Любое литературное творение - это художественное целое. Таким целым может быть не только одно произведение (стихотворение, рассказ, роман…), но и литературный цикл, то есть группа поэтических или прозаических произведений, объединенных общим героем, общими идеями, проблемами и т.д., даже общим местом действия (например, цикл повестей Н. ...

Романтическая проза и формирование модели соцреалистического произведения
Именно в героико-революционной прозе 20-х в первую очередь и формируется МОДЕЛЬ СОЦРЕАЛИСТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В прозе 30-х эта модель будет проявлять себя и в других тематических направлениях. На материале героико-революционной прозы можно говорить не только о модели произведения социалистической литературы, но и о роли советской ли ...

Масленица
10. О, мы Масленицу встречали, Встречали, люли, встречали, Мы сыр с масельцем починали, Починали, люли, починали. Мы блинками гору устилали, Устилали, люли, устилали, Сверху масельцем поливали. Поливали, душа, поливали. Как от сыра гора крута, А от масла гора ясна, Гора ясна, люли, гора ясна. А на горушке снеги сыплют, Снег ...